Елена Тирских
Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «В гости к белочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к белочке»
Форма проведения: использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений.
Задачи: Формировать правильную осанку, укреплять мышцы туловища и конечностей. Упражнять детей в беге. Расширять знания детей об окружающем мире; Развивать быстроту, ловкость, смекалку, прыжках, метании, лазанье и ходьбе; доставить детям чувство радости.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы „В гости к белочке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2022
Оборудования: шведская стенка; мешочки с песком по количеству детей; аудиозапись музыки; корзинка с орешками и грибочками; белочка-игрушка на стульчике; кольца, подвешенные на верёвке; яблоки по количеству детей.
Место и время проведения: спортивный зал, 2-я половина дня.
Длительность досуга :30 мин
Подготовительная работа: разработка конспекта, разучивание подвижных игр и упражнений
Ход физкультурного досуга
Дети входят в спортивный зал и становятся в круг в центре зала.
Воспитатель: Сегодня утром у меня зазвонил телефон. Одна знакомая Белочка из леса пригласила нас к себе в гости. Пойдёте? (Ответы детей.) Без подарков в гости ходить не принято, поэтому я приготовила для Белочки орешки и грибочки. Они лежат у меня в корзинке.
Воспитатель: Отправляемся в гости к Белочке. До леса путь неблизкий.
1. Идём по тропинке.
Ходьба друг за другом.
2. По пути перешагиваем брёвнышки.
Ходьба, высоко поднимая колени.
3. Перепрыгиваем овражки.
Прыжки с продвижением вперед.
Воспитатель. Вот мы и пришли. А Белочка уже ждет нас! (Обращается к белке-игрушке.) Вот тебе подарки от нас, Белочка! Белочка говорит, что она очень рада нас видеть и очень довольна таким подаркам. И говорит, что с удовольствием посмотрит, как вы, ребята, умеете прыгать. Вот висят орешки на дереве - достаньте их.
Прыжки детей в высоту.
Воспитатель: Ребята белочка спрашивает у вас можете ли вы отгадывать загадки?
Дети: Даа
Воспитатель: Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
Дети: Белка
Воспитатель:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: медведь
Воспитатель:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень
много, А нитки не одной
Дети: ежик
Воспитатель: ребята белочка говорит, что вы молодцы!
Воспитатель: А наша Белочка не простая, а волшебная. Она превратила всех ребят в котят и щенят.
Игра «Котята и щенята».
Дети делятся на две команды. Одна - «котята», другая - «щенята».
«Котята» весело бегают по лужайке. По сигналу выбегают «щенята» и догоняют «котят», которые прячутся от «щенят» на деревьях (лазанье по шведской стенке). При повторе игры - дети меняются ролями.
Воспитатель: А теперь Белочка превратила вас в охотников и зайцев.
Игра «Охотники и зайцы».
Дети делятся на две команды: одна - «охотники», вторая - «зайцы». В руках у «охотников» лёгкие мешочки с песком для метания. Дети, изображающие зайцев, прыгают, перемещаются по залу. По сигналу выбегают «охотники», которые догоняют «зайцев», осаливая их мешочками («стреляют»). При повторе игры «охотники» и «зайцы» меняются ролями.
Воспитатель: А теперь Белочка хочет, чтобы вы с ней поиграли в игру «Угадай, чей голосок?».
Игра «Угадай, чей голосок?».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В середине круга - водящий с закрытыми глазами. Играющие говорят слова и действуют в соответствии с ними:
Мы составили все круг - идут по кругу.
Повернёмся разом вдруг - идут в противоположную сторону.
Скажем дружно: «Скок, скок, скок.
Отгадай, чей голосок?» - остановка.
Кто-либо из детей называет водящего по имени. Если водящий отгадывает, кто его позвал, то меняется с этим ребёнком местами. Если не отгадал, то игра продолжается с прежним водящим (4 раза).
Воспитатель: Ребятки, Белочка говорит, что она была очень рада с вами познакомиться, и дарит вам яблочки красивые и румяные, как ваши щёчки.
Дети благодарят Белочку за угощение и под музыку выходят из зала.