Ольга Богданова
Конспект занятия «Есть такая профессия — художник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Есть такая профессия – художник!»
Программное содержание:
Познакомить детей с профессией художника, о значимости его деятельности для общества, с материалами, предметами необходимыми для работы творчеством. Расширить представление детей об искусстве. Познакомить к работами мастеров натюрморта, пейзажа, портрета. Пополнить словарный запас детей и значением слов - пейзаж, портрет, натюрморт, масленые краски, акварель, акриловые краски.
Публикация «Конспект занятия „Есть такая профессия — художник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Оборудование к занятию :
Три стенда:
1-пейзажи. Детские работы, репродукции русских художников :
И. И. Шишкина «Корабельная роща», «На севере диком». И. И. Левитана «Рожь», «Золотая осень», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Март», «Большая вода».
2 – портреты. Детские работы. Репродукции художников :
В. Серов «Девочка с персиками», И. Репин «Портрет А. Н. Толстого», «Осенний букет» (портрет В. И. Репиной дочери художника, В. Васнецова «Алёнушка», «Царевич на сером волке», «Три царевны подземного царства», «Три богатыря»
3-натюрморты. Детские работы. Репродукции художников :
Ф. Толстой «Ваза с цветами, бабочка и птичка», Кончаловский «Сирень»,
И. И. Левитан «Васильки», «Одуванчики», Петров-Водкин «Натюрморт Сирени»
Слайды репродукций
Организационный момент.
Все стенды накрыты полотном.
Воспитатель:
Ребята, встанем в круг, улыбнёмся друг другу и скажем доброе слово нашим гостям «Доброе утро!»
Организация занятия :
Сегодня на занятии мы будем говорить о людях творчества. О людях, кто знакомит нас с удивительным миром искусства, миром прекрасного. Для того, чтобы вы догадались о ком идёт речь я загадаю загадку.
Кто умеет краской и холстом
Рассказать нам обо всём?
Есть замечательная профессия художник! Художник берёт в руки краски, кисть, холст или бумагу и начинает своё волшебство. Художником называют тех, кто умеет владеть кистью и карандашом, изображать окружающую нас действительность. Художник может с точностью передать, в своём рисунке то, что он рисует: природу - растительный и животный мир, людей, дворцы, замки, дома, одним словом все то, что его окружает и вдохновляет.
Археологические раскопки показали, что люди рисовали ещё в глубокой древности. На скалах рисовали углём, выбивали рисунок на камне. На картинах были изображены люди, звери, леса, звери.
Ребята, давайте мы с вами на минуту закроем глаза и представим себя первобытными людьми. У нас нет ни карандашей, ни кисточек, ни красок, ни цветных мелков, фломастеров, ни красок. Сидим мы возле костра в пещере, закутанные в шкуры животных и грустим. И всем нам хочется рисовать. Что же мы будем делать? Ваши предложения.
Ответы детей:
Палочкой, пальчиком на песке. Зелёной травой или листочком на камне. Углём с нашего костра!
Воспитатель:
Молодцы, находчивые художники!
Но жизнь продолжалась, и оказалось так, что уже не устраивало рисование углём или палочками на песке, ведь дождь мог смыть рисунок, да и человеку хотелось передать в рисунке цвет, оттенок. И поэтому художник пробовал смешать красную глину с яичным желтком и получил краску красновато – коричневого цвета. А в древнем Египте были известны минеральные краски разных цветов, их растирали для прочности с яичным желтком и воском. Древняя Греция славилась художниками, которые расписывали вазы охрой и красной краской, покрывалиськра чёрным лаком. Секрет изготовления они так и не передали никому. Древние римляне смешивали пчелиный воск, с красителями, полученными из листьев, цветов, плодов растений. Эти краски не тускнели от времени и не боялись воды и солнца. Вот таким материалом пользовались художники в древности!
Ребята, а какими красками пользуются современные художники?
Ответы детей:
Гуашью. Акварелью. Восковыми мелками. Цветными карандашами. Маслеными красками.
Воспитатель:
Правильно, но ещё используют современную краску акрил. Краску в баллончиках.
Что изображают художники на своих картинах?
Ответы детей: Природу. Людей. Птиц и животных. Вазы с цветами. Дома. Замки и дворцы. Море и т. д.
Воспитатель: Верно. Одним словом всё! Всё, что окружает нас. Но у каждого художника что – то получается лучше, а что – то хуже. Замечательно передают колорит природы в различное время года такие замечательные русские художники, как Левитан, Шишкин, Саврасов. Вы знакомы с творчеством этих художников? Давайте посмотрим и назовём нам известные картины.
(Воспитатель поворачивает стенд №1 лицом к детям)
Воспитатель:
Кто покажет и назовёт названия картин и имя художника?
Ответы детей:
И. И. Левитан «Золотая осень». И. И. Шишкин «Корабельная роща», «Рожь». А. В. Саврасов «Грачи прилетели», «Март», «Большая вода».
(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)
Воспитатель:
Правильно, везде изображена природа. Что хотел показать, рисуя природу художник?
Ответы детей:
Любовь к природе. Любовь к родному краю, Родине.
Воспитатель: Да. Все картины это воспевание родной природы, красоты родного края! Ребята, как называется картина, на которой изображена природа?
Ответы детей: Пейзаж.
Воспитатель: Какие пейзажи рисовали вы?
Ответы детей: «Осенний пейзаж», «Зимний пейзаж».
Воспитатель:
Верно, но есть такие художники, которые любят рисовать вазы с фруктами, ягодами, вазы с цветами, различные предметы которые окружают нас. Как называются эти картины?
Ответы детей: Натюрморт.
(Воспитатель поворачивает стенд №2 лицом к детям)
Воспитатель:
Правильно, эти картины, где изображены предметы с цветами, фруктами, называются натюрморт. Вы знакомы с репродукциями и художниками, которые рисовали натюрморт?
(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)
Ответы детей: «Ваза с цветами, бабочка и птичка»
Воспитатель: Всё вы показали и назвали правильно. А какие работы вы рисовали натюрморт?
Ответы детей: «Ваза с фруктами», «Букет для мамы».
Воспитатель:
Ребята, есть такие художники, которые рисуют людей - взрослых и детей, королей и артистов, видных политических деятелей, писателей и поэтов, художников и даже самих себя. Этим художникам очень точно удаётся передавать настроение человека, его внутренний мир, одежду, позу, выражение глаз добрых или злых. Как вы думаете, как называются такие картины?
Ответы детей: Портреты.
Воспитатель: Совершенно верно, портреты. А кто знает, как называют художника, который рисует портрет?
Ответы детей: Портретист.
(Воспитатель поворачивает стенд №3 лицом к детям)
Воспитатель:
Правильно, портретист. Вы знакомы с репродукциями и художниками, которые рисовали портреты?
(Дети выходит к стенду, показывают репродукции и называют имя художника.)
Ответы детей:
В. Серов «Девочка с персиками». И. Репин «Портрет А. Н. Толстого», «Осенний букет» (портрет В. И. Репиной дочери художника). В. Васнецов «Алёнушка», «Царевич на сером волке», «Три царевны подземного царства», «Три богатыря»
Воспитатель: Ребята, вы рисовали портреты людей. Назовите, кого вы рисовали?
Ответы детей: Папу. Маму, бабушку. Воспитателя.
Воспитатель:
Давайте ещё раз закрепим название этих картин. Послушайте стихотворение Кушнера «О картинах» :
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…
Ответы детей: Пейзаж!
Воспитатель:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или море в большом графине,
Или розу на в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Илии все предметы сразу
Знай, что это …
Ответы детей: Натюрморт!
Воспитатель:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется…
Ответы детей: Портрет!
Воспитатель: А сейчас мы проведём физкультминутку и немного отдохнём.
Физкультминутка
Воспитатель:
А сейчас мы подойдём к рабочим столами представим, что мы стали юными художниками. И каждый решит, что он будет рисовать – пейзаж, натюрморт, портрет.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку, на выбор воспитателя.
В конце занятия дети организуют выставку детских работ.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картины, проводят рефлексию детских работ.