Получи документы

Конспект занятия «Елочка»

Антипова
Конспект занятия «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представления о свойствах шишек у ели.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о полезных свойствах ели.

2. Развивать творческое мышление дошкольников.

3. Познакомить детей со строением еловой шишки. Показать, где у неё находятся семена

4. Вызвать у детей желание и интерес.

Предварительная работа:

За день до занятия. воспитательсовместно с детьми собрали шишки на участке и принесли в группу. Затемвоспитатель предлагает детям рассмотреть их и провести небольшой опыт : три шишки разложить в группе на солнечном подоконнике, а еще три -оставить на холоде (за окном, на веранде).

Публикация «Конспект занятия „Елочка“» размещена в разделах

На следующий день выясняется, что шишки, находящиеся в группе, раскрылись, распушились, а шишки которые были на улице, остались без изменения.

На основании этого делается вывод, что шишки раскрываются тогда, когда тепло, начинает пригревать солнышко (шишки к занятию необходимо приготовить заранее.

Ход занятия

1. Рассматривание распустившейся шишки: строение, форма чешуек, их функция.

2. Рассматривание семян. Семена выбиваются из чешуек постукиванием верхушки шишки о стол. Устанавливается их величина, строение, функция «крылышек», преимущество распространения. Показать, как они разлетаются по воздуху.

3. Беседа о «Чем прекрасна ель?», показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности.

4. Посев семян в землю. Семена рассыпаются по поверхности и присыпаются немного землёй, поливаются и расставляются на подоконнике.

5. Обсуждение условий, при которых будет расти ёлочка. Для её роста больше всего нужна влага, питательная почва.

6. В дальнейшем организуется уход за посевами, если прорастет несколько семян, то прореживать или пересаживать их не надо. Пусть растут, они не мешают друг другу. А если по какой -нибудь причине семена не взошли, то ребенку предлагается посеять заново.

7. При посеве и ухаживании детям нужно объяснить, что молоденькие елочки особо любят влагу.

При выпуске детей из детского сада саженцы ёлочек раздаются детям на дом для того, чтобы они продолжали ухаживать за ними, а осенью высадили их там, где имеются благоприятные условия для их жизни.

Реализация данного опыта:

- научат детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.

- сформировывать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому;

-повысить уровень экологической культуры.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе художественного творчества.

Задачи:

1. Создать условия для побуждения детей к активному взаимодействию друг с другом, со взрослым в процессе творческой деятельности;

2. Создать условия развития умения и желания использовать уже освоенные приемы аппликации;

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.

4. Развивать мелкую моторику детей, воспитывать чувство дружелюбия в процессе творческого взаимодействия.

Организация детских видов деятельности:

Общение ребенка со взрослым.

Общение ребенка со сверстниками.

Двигательная активность.

Продуктивная деятельность.

Оборудование:

1. Разнообразие материала:1/2 альбомного листа с изображением елочки, кисть клеевая, клей, салфетки, салфетки зеленого цвета, полоски бумаги зеленого цвета, рис зеленого цвета

2. Кукла Снеговик

3. Коробка для сюрпризного момента.

Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; рассматривание иллюстраций, рисунков на новогоднюю тематику; разговор с детьми как они дома готовятся к Новому году; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки. Работа в разных нетрадиционных техниках аппликации

Ход совместной деятельности

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Игра для создания рабочего настроения «Подари улыбку»

Сюрпризный момент

(появляется Снеговик с сюрпризной- коробкой, в которой лежит: 1/2 альбомного листа с изображением елочки, белые салфетки, салфетки зеленого цвета, полоски бумаги зеленого цвета, рис зеленого цвета)

Предлагаю детям встать в круг

- Загадываю загадку:

«Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?»

-А снеговик к нам пришел с посылкой?

-Как вы думаете что там?

-Вы хотите заглянуть что внутри?

Обращаю внимания детей на рисунок, который есть у Снеговика.

-Как вы думаете, для чего он принес?

Что еще есть в коробке, хотите посмотреть?

-Доставайте?

Дети в кругу проговаривают текст с движением, радуются друг другу, дарят улыбки.

Отгадывают загадку

Дети рассматривают рисунок, рассказывают что изображено.

Рассуждение детей.

Достают содержимое рассматривают и рассказывают.

Основная часть

2 стола, клеенка, салфетки в салфетнице.

Работа в мастерской,

воспитатель обговаривает с детьми как можно из этих материалов обклеить елочку.

-Что надо сделатьчтобы елочка стала зеленой?

Дети выбирают материал.

Художественно- продуктивная деятельность детей.

Заключительная часть

- Красивые елочки у нас получились, посмотри Снеговик?

- Нравятся они вам, ребятки?

-Какая у тебя елочка?

- Как мы делали?

-Вы такие молодцы у меня, смотрите, как Снеговик радуется!

Ответы детей.

Дети рассматривают елочки, которые сделали, высказывают свои предположения

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 летКонспект занятия по рисованию штампами «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Конспект «Художественное творчество». Рисование «Елочка — зеленая иголочка» с детьми 2–3 лет Цель: способствовать формированию в рисунке.

Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Новогодняя елочка»Конспект занятия по аппликации и лепке в младшей группе «Новогодняя елочка» Цель: Научить создавать аппликации из разноцветного пшена и пластилина. Задачи: - Познакомить детей с главным зимним праздником – Новым.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка»Конспект занятия по аппликации «Новогодняя елочка» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами: разрезать квадрат по диагонали на треугольники, располагать готовые.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица»Конспект занятия по лепке «Елочка-красавица» Программные задачи: продолжать учить раскатывать пластилин в виде колбаски, соединять детали между собой, использовать в композиции пластилин.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Елочка» Цель. создание необходимых условий для развития творческих способностей детей. Задачи. -Учить детей изображать ёлочку приемом -пластилинография.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» в средней группе .

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу»Конспект занятия в средней группе по аппликации «Елочка в снегу» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие». Задачи: 1. Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки.

Конспект занятия по лепке «Новогодняя елочка» в средней группеКонспект занятия по лепке «Новогодняя елочка» в средней группе Цель:создание образа новогодней ёлочки; развитие творческих способностей и воображения. Задачи: учить детей работать в сотворчестве: создавать.

Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка»Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка» Для того, чтобы изготовить такую елочку, нам необходимо: - пол листа ватмана; - мишура; - горячий клей; - работы детей Конспект с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Елочка»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Антипова (УИ 2424887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД