Антипова
Конспект занятия «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представления о свойствах шишек у ели.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о полезных свойствах ели.
2. Развивать творческое мышление дошкольников.
3. Познакомить детей со строением еловой шишки. Показать, где у неё находятся семена
4. Вызвать у детей желание и интерес.
Предварительная работа:
За день до занятия. воспитательсовместно с детьми собрали шишки на участке и принесли в группу. Затемвоспитатель предлагает детям рассмотреть их и провести небольшой опыт : три шишки разложить в группе на солнечном подоконнике, а еще три -оставить на холоде (за окном, на веранде).
Публикация «Конспект занятия „Елочка“» размещена в разделах
На следующий день выясняется, что шишки, находящиеся в группе, раскрылись, распушились, а шишки которые были на улице, остались без изменения.
На основании этого делается вывод, что шишки раскрываются тогда, когда тепло, начинает пригревать солнышко (шишки к занятию необходимо приготовить заранее.
Ход занятия
1. Рассматривание распустившейся шишки: строение, форма чешуек, их функция.
2. Рассматривание семян. Семена выбиваются из чешуек постукиванием верхушки шишки о стол. Устанавливается их величина, строение, функция «крылышек», преимущество распространения. Показать, как они разлетаются по воздуху.
3. Беседа о «Чем прекрасна ель?», показать детям красоту дерева, которая заключается в его стройности.
4. Посев семян в землю. Семена рассыпаются по поверхности и присыпаются немного землёй, поливаются и расставляются на подоконнике.
5. Обсуждение условий, при которых будет расти ёлочка. Для её роста больше всего нужна влага, питательная почва.
6. В дальнейшем организуется уход за посевами, если прорастет несколько семян, то прореживать или пересаживать их не надо. Пусть растут, они не мешают друг другу. А если по какой -нибудь причине семена не взошли, то ребенку предлагается посеять заново.
7. При посеве и ухаживании детям нужно объяснить, что молоденькие елочки особо любят влагу.
При выпуске детей из детского сада саженцы ёлочек раздаются детям на дом для того, чтобы они продолжали ухаживать за ними, а осенью высадили их там, где имеются благоприятные условия для их жизни.
Реализация данного опыта:
- научат детей понимать и правильно взаимодействовать с природой.
- сформировывать эстетическое отношение к окружающей действительности, ко всему живому;
-повысить уровень экологической культуры.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе художественного творчества.
Задачи:
1. Создать условия для побуждения детей к активному взаимодействию друг с другом, со взрослым в процессе творческой деятельности;
2. Создать условия развития умения и желания использовать уже освоенные приемы аппликации;
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала.
4. Развивать мелкую моторику детей, воспитывать чувство дружелюбия в процессе творческого взаимодействия.
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка со взрослым.
Общение ребенка со сверстниками.
Двигательная активность.
Продуктивная деятельность.
Оборудование:
1. Разнообразие материала:1/2 альбомного листа с изображением елочки, кисть клеевая, клей, салфетки, салфетки зеленого цвета, полоски бумаги зеленого цвета, рис зеленого цвета
2. Кукла Снеговик
3. Коробка для сюрпризного момента.
Предварительная работа: Чтение новогодних стихотворений; рассматривание украшенной к празднику елки; рассматривание иллюстраций, рисунков на новогоднюю тематику; разговор с детьми как они дома готовятся к Новому году; наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки. Работа в разных нетрадиционных техниках аппликации
Ход совместной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Игра для создания рабочего настроения «Подари улыбку»
Сюрпризный момент
(появляется Снеговик с сюрпризной- коробкой, в которой лежит: 1/2 альбомного листа с изображением елочки, белые салфетки, салфетки зеленого цвета, полоски бумаги зеленого цвета, рис зеленого цвета)
Предлагаю детям встать в круг
- Загадываю загадку:
«Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?»
-А снеговик к нам пришел с посылкой?
-Как вы думаете что там?
-Вы хотите заглянуть что внутри?
Обращаю внимания детей на рисунок, который есть у Снеговика.
-Как вы думаете, для чего он принес?
Что еще есть в коробке, хотите посмотреть?
-Доставайте?
Дети в кругу проговаривают текст с движением, радуются друг другу, дарят улыбки.
Отгадывают загадку
Дети рассматривают рисунок, рассказывают что изображено.
Рассуждение детей.
Достают содержимое рассматривают и рассказывают.
Основная часть
2 стола, клеенка, салфетки в салфетнице.
Работа в мастерской,
воспитатель обговаривает с детьми как можно из этих материалов обклеить елочку.
-Что надо сделатьчтобы елочка стала зеленой?
Дети выбирают материал.
Художественно- продуктивная деятельность детей.
Заключительная часть
- Красивые елочки у нас получились, посмотри Снеговик?
- Нравятся они вам, ребятки?
-Какая у тебя елочка?
- Как мы делали?
-Вы такие молодцы у меня, смотрите, как Снеговик радуется!
Ответы детей.
Дети рассматривают елочки, которые сделали, высказывают свои предположения