Наталья Долженко
Конспект досуга «Светофор: красный, желтый и зеленый!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Цель: воспитывать у детей правила безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице. Упражнять в назывании и назначении дорожных знаков.
Развивающие: развивать быстроту реакции, мышление, общую и мелкую моторику рук, ловкость.
Воспитательные: продолжать учить работать к команде, воспитывать чувство взаимовыручки, поддержки.
Публикация «Конспект досуга „Светофор: красный, желтый и зеленый!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
Оборудование: светофорчики для оценивания ответов, бумажная ромашка, на лепестках которой написаны вопросы, сюжетная картинка «О чем забыли дети?», по 20 красных и зеленых шаров.
Ход НОД
Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости, ребята! Мы приветствуем вас и приглашаем принять активное участие в празднике «Красный, желтый и зеленый»! сегодня соревнуются самые умные, сообразительные, всезнающие команды: «Знайки» и «Почемучки».
Дети команды «Знайки» говорят свой девиз:
Мы команде «Почемучки»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ!
Дети команды «Почемучки» говорят свой девиз:
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья!
Воспитатель: а поможет нам в сегодняшнем соревновании уважаемое жюри. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл – «светофор». Выиграет та команда, которая наберет наибольшее количество светофоров.
Первый конкурс - разминка «Ромашка»
(каждый участник команды по очереди отрывает лепесток от бумажной ромашки, на котором написан вопрос. Воспитатель читает его, а ребенок отвечает. Если ребенок затрудняется в ответе, то помогает команда)
Вопросы:
1. Что такое проезжая часть?
2. Что такое «зебра»?
3. Когда ты идешь по тротуару, ты кто?
4. Когда едешь в автобусе, ты кто?
5. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
6. Когда нельзя переходить дорогу?
7. Где должны ходить пешеходы?
8. Где нельзя играть?
9. Назови машины специального назначения.
10. Что такое одностороннее и двухстороннее движение?
(жюри выставляют оценки за разминку)
Ребенок:
По улице, по городу
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Воспитатель: следующий конкурс называется «Дорожные нарушения». Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно рассмотреть картинку и ответить на вопрос «О чем забыли дети?»
Игра – эстафета для болельщиков «Светофор». Одна команда собирает красные шары, а другая зеленые.
Воспитатель: ребята, наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Они указывают, запрещают и предупреждают. А вы знаете дорожные знаки?
Загадки:
1. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге … (дети)
2. По полоскам черно – белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход)
3. Заболел живот у Ромы.
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? («Пункт медицинской помощи»)
4. Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил: маме
Ты об этом не сказал.
Жди, тебе поможет он
Знак дорожный - … (телефон)
5. Путь не близок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный - … («Пункт питания»)
6. В этом месте, как не странно,
Ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? (остановка)
(Слово жюри)
Воспитатель: а теперь наших участников приглашаем поиграть, да быстро знаки вспоминать.
Игра – эстафета «Дорожные знаки»
(Одна команда выбирает запрещающие знаки, другая команда – предупреждающие знаки)
Воспитатель: переходим к конкурсу капитанов. Нашим капитанам предстоит разобраться в дорожной ситуации.
1. Что ты будешь делать, если красный свет застал тебя на середине дороги?
2. Что ты будешь делать, если ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти дорогу?
Игра на развитие мелкой моторики рук «Чья машина быстрее доедет?» (Моталочка)
(Слово жюри)
Воспитатель: последний конкурс нашего КВНа – «Автомастерская». Нашим участникам предлагается отремонтировать машину, но сначала необходимо сделать чертеж – рисунок. Команда «Знайки» - грузовой автомобиль, а команда «Почемучки» - легковой автомобиль. А теперь из запчастей нужно собрать транспорт (дети собирают из разрезных картинок машины и называют их).
Жюри подводит итог всех конкурсов и награждает победителей медалями.
Воспитатель:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю всем до свиданья!
До счастливых новых встреч!