Зимфира Сафагареева
Сценарий досуга «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность».
Цель: развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами театрального искусства
Задачи:
образовательные: обогатить жизненный опыт детей художественными впечатлениями;
развивающие: развивать творческие способности каждого ребёнка, речь, внимание;
воспитательные: воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками на примере литературных героев;
Публикация «Сценарий досуга „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «листопад», «запасы на зиму».
Создание среды для организации и проведения досуга : обручи 2 шт., изображения гриба, ореха, ягоды; листья по количеству детей, деревья, животные-игрушки.
Предварительная работа (по образовательным областям) :
- «Физическая культура» : подвижные игры, спортивные упражнения; тренинговые упражнения;
-«Здоровье» : комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики;
- «Коммуникация» : беседы с детьми по темам: «Признаки осени»; «Дикие животные»;
- «Познание» : описательные рассказы «Прогулка по осеннему лесу»; «Овощи. Фрукты. Ягоды»;
- «Чтение художественной литературы» : стихи, загадки, пословицы и поговорки об осени;
- «Социализация» : дидактические игры: «Овощи. Фрукты. Ягоды», «Дикие животные»;
- «Музыка» : слушание «Звуки природы», заучивание песни «Праздник листьев», разучивание «Танца с листьями».
Ход досуга
I. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Игровые упражнения
Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.
- Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться на прогулку в осенний лес. В лесу есть очень красивая поляна. Там можно поиграть, подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, попрощаться с осенью. А чтобы нам попасть на эту лесную поляну, нужно преодолеть непростой путь. Вы готовы? (Да.) Вставайте друг за другом. В пути будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь, не отставайте друг от друга. В добрый путь!
Дети встают друг за другом и выполняют движения по показу воспитателя – упражнения для сохранения правильной осанки, предупреждения развития плоскостопия.
На дорожку встали,
Бодро зашагали. (Идут, высоко поднимая колени.)
Узкий мостик впереди –
На носочках проходи.
(Идут на носочках, подняв руки вверх.)
Мы на пяточках пойдём,
Каблучки не обобьём. (Идут на пятнах.)
- А вот и лес…
Чтоб под кустиком пролезть,
Низко мы должны присесть. (Идут в полуприсяде.)
По лесу мы шагаем,
Тишину не нарушаем. (Идут медленно.)
Сзади с ели шишки упали,
Нас немного напугали. (Бегут.)
Здесь, куда ни бросишь взгляд,
Шишки на тропе лежат.
(Прыгают с продвижением вперёд.)
Позади тяжёлый путь.
Мы должны передохнуть.
Останавливаются, выполняют комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «дуем на ладони»
На дорожку встали,
Дальше зашагали. (Идут, высоко поднимая колени.)
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
- Ребята! Вот и пришли мы с вами на лесную осеннюю полянку. Посмотрите, как много тут зверей. Каждый из них чем-то занят. Давайте посмотрим, что они делают и попробуем повторить их движения
(Дети встают врассыпную)
1. Общеразвивающие упражнения (без предметов) :
а) «Мишка чешет спинку о дерево».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены;
плечи попеременно вверх- вниз, затем одновременно вверх-вниз.
б) «Белка собирает орешки».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены;
руки вверх-вниз попеременно.
в)«Лисичка потянулась, греется на солнышке, выгибает спинку».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе;
наклоны туловища вперед, колени не сгибать.
г)«Рядом лисята играют в прятки».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены;
приседания
д) «Волчата проснулись и тоже начали играть».
И. п. : стойка на коленях и ладонях;поднимать выпрямленные ноги вверх попеременно
е) «Зайчата испугались волчат и запрыгали в разные стороны, чтобы замести следы».
И. п. : о. с. ;
прыжки вправо-влево с продвижением вперед
ж)«Ежик увидел нас. Испугался нас и начал фыркать».
Упражнение на дыхание
II. Спортивные игры – соревнования
- Ребята, поляна очень большая. Давайте поиграем с вами.
1. Эстафета «Осенний букет»
(Дети делятся на две команды. На одной стороне зала в обручи выложить листики по количеству игроков команд.)
- В осеннем лесу очень много деревьев, осенью начинается… листопад. Правильно. Сейчас мы с вами будем собирать осенние букеты. Необходимо перенести листья с одной стороны «полянки» на другую. Каждый участник может взять только один лист. Побеждает та команда, которая быстрее соберет свой букет.
2. Игра «Найди свои запасы»
(Дети делятся на три команды. На полу лежат три круга, в центре каждого лежит изображение гриба, ореха и ягоды. Команды становятся возле своего запаса. Под музыку «гуляют по полянке». Когда музыка останавливается, быстро находят свои запасы.)
- Лесные зверята делают запасы на зиму: собирают грибы, орехи, ягоды. Иногда так торопятся, что не могут найти свои запасы. Поможем им найти их.
Повторить 2 раза.
3. Веселый тренинг «Качалочка».
- На лесной полянке после работы зверята любят играть, смешно покачиваясь на спине. Давайте попробуем и мы также покачаться!
Лягте на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижмите колени к груди и обхватите колени руками. Покачайтесь на спине вправо, влево. Когда устанете - отдохните. Повторить 3 раза. (Для мышц рук, ног; гибкости)
4. Игра малой подвижности «Холодно - жарко».
Дети садятся в круг свободных позах.
- Ребята, подул холодный северный ветер» (Дети съежились в комочки).
- Выглянуло яркое солнышко, стало тепло. (Дети расслабились, улыбаются, поднимают лицо к солнцу).
Напряжения и расслабления мышц туловища. Повторить 2-3 раза.
III.Заключительная часть.
Итог.
-Хорошо было в лесу, но пора нам в дорогу собираться. Возьмем наши красивые листья и пойдем домой.
Скажем осеннему лесу и его обитателям – зверям, птицам – до свидания (Обычная ходьба друг за другом под музыку).
Вот мы с вами и дома.
Ребята, а где мы с вами были? Кого в лесу видели?
Чем занимались? Понравилось ли вам в осеннем лесу?
Используемая литература.
1. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2009
2. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры в ДОУ. М. : Мозаика-Синтез, 2008
3. Пензулаева Л. И Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2009
4. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М. : ТЦ. Сфера, 2009