Евгения Люфт
Конспект Дня Здоровья «Заморочки из бочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Заморочки из бочки
Цель: Создать условия для обобщения элементарных о знаний о зож, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления. Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
— развивать двигательные навыки;
— развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
— создать радостное эмоциональное настроение.
Ход:
Под музыку дети входят в зал. Строятся и приветствуют друг друга.
Публикация «Конспект Дня Здоровья „Заморочки из бочки“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей
Ведущий: А кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться.
Дети : Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Вед: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Для начала мы с вами разделимся на команды.
Первая команда «Айболиты», вторая «Мойдодыры» .
Команды представляются.
1. Если кто-то нездоров, не зовите докторов. Всех излечит, исцелит команда наша – «Айболит»!
2. Мойте шею, руки с мылом. Трите щечки, нос до дыр. И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.
Ведущий: Чтобы быть в хорошей соревновательной форме и в отличном настроении давайте проведем маленькую разминку.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна,пятнышки везде!»
Ведущий: Ребята разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям.
Они у нас в этой чудесной бочке. Вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.
Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет.
Команды готовы к соревнованиям?
Итак «Заморочки из бочки».
Заморочка 1 – вкусовая.
Мы с вами уже говорили, что чтобы быть здоровым нужно не только спортом заниматься, но и правильно питаться и кушать полезные продукты.
Викторина о полезных продуктах. Командам по очереди зачитываются загадки.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт. (картофель)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый (апельсин)
Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей. (Йогурт)
Она украсит винегреты
Ярко-алым, сочным цветом. (Свекла)
Будет крепок и высок
Тот, кто пьет морковный … (сок).
Есть для защиты вместо рук —
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий… (мед)
Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы… (творог)
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (молоко)
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак… (Каша)
Заморочка 2 – гигиеническая.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, какие нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом. (Ответы детей) Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стороне стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
Заморочка 3 – медицинская.
Развивающая игра «Что такое?»
Тема – лекарственные средства.
Ведущий читает три слова — определения какого-либо предмета. Задача детей назвать этот предмет. Можно использовать подсказки.
Белый, стерильный, марлевый… (бинт)
Пушистая, белая, волокнистая… (вата)
Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая (таблетка)
Резкопахнущий, дизенфицирующий, прозрачный (спирт)
Острая, тонкая, колющая (игла)
Липкий, тонкий, мозольный (пластырь)
Коричневый, жгучий, дезинфицирующий (йод)
Стеклянный, холодный, ртутный (градусник)
Заморочка 4 – физкультурная.
Эстафета «Прыгунки»
Нужнопропрыгать с зажатым кольцом до зрит ориентира и бегом вернуться обратно, передав кольцо следующему игроку.
Эстафета «Донеси не урони»
Дети по очереди на столовой ложке проносят теннисный мячик, аккуратненько чтоб не упал.
Эстафета «Передача мяча над головой»
Первый передает мяч над головой следующему, так до последнего участника. Последний участник с мячом обегает команду и встает первым.
Эстафета «Попади в цель»
Каждый участник забрасывает мешочек в обруч, у кого будет больше тот и выигрывает
Эстафета «Донеси не урони»
Дети вдвоем берут мяч, обхватывают друг друга и зажимают мяч доходят до зрит ориентира и возвращаются обратно, передают следующей двойке., чья команда справится быстрее та и победила
Заморочка 5 – интеллектуальная.
Ведущий: Мы провели разминку для тела, а теперь предлагаю потренировать свой мозг и заняться интеллектуальной деятельностью.
Развивающая игра «Правда ли?»
На ответ ДА — дети хлопают в ладоши,
на ответ НЕТ – топают ногами
Вопросы для команд.
Правда ли….
1. У человека три ноги?
2. У человека два глаза
3. У человека шесть ушей?
4. У человека одно сердце
5. Что если съесть грязное яблоко и запить его стаканом воды, ничего страшного не будет? В животике яблочко само помоется!
6. От лука плачут ваши глаза?
Сок для человека полезен?
7. Что нужно чистить зубы только утром?
8. Что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья?
9. Что витамины полезны для человека?
10. Нужно ли всегда кушать мороженое?
11. Что мыть руки нужно перед каждым приемом пищи?
12. Что для детских зубов очень полезно грызть морковку?
Заморочка 6 – танцевальная.
Нам здесь некогда скучать
Пора танцульки начинать
В круг все вместе становитесь,
Дружно за руки беритесь.
Проводится танцевальная разминка «Буги-вуги»
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник,
Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!