Наталья Ерина
Конспект дня здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 16»
Конспект дня здоровья в подготовительной группе №12
Воспитатель: Ерина Н. В.
ноябрь 2019 год
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в подготовительной группе
Цель: способствование созданию эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Публикация «Конспект дня здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать, познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.
Ход мероприятия:
Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Будем здоровыми ". Предлагаю детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).
Индивидуальная работа:
1. Игра «Липкие рукавички» Цель: Упражнять в метании мячей правой и левой рукой в цель.
2. "Весёлый мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку.
3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.
После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров".
Воспитатель: Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т. д.).
С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".
Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам
Пусть болезни нас боятся
Пусть они не ходят к нам.
Утренняя гимнастика
Вводная часть: Ходьба. Лёгкий бег. Ходьба на носках, руки в стороны.
Ходьба на пятках, руки за головой. Лёгкий бег. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. Ходьба. Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с цветными косичками
1. «Косичку вверх».
И. п. : ноги на ширине плеч, косичка внизу.
1- косичку вперёд, 2- вверх, 3- вперёд, 4- и. п.
Повторить 8 раз.
2. «Косичку вниз».
И. п. : ноги на ширине плеч, косичка внизу.
1- поднять косичку вверх, 2- наклониться вниз, 3- выпрямиться, поднять косичку вверх, 4- и. п.
Повторить 8 раз.
3. «Вращение косички»
И. п. : ноги расставлены, одна рука вверху, другая внизу, косичка вертикально. На счёт1,2,3,4- поменять руки местами, при этом натягивая косичку.
Повторить 8 раз.
4. «Положи косичку»
И. п. : ноги на ширине плеч, косичка в вытянутых вперёд руках.
1- наклон вниз, положить косичку на пол, 2- встать, руки на поясе, 3- наклон вниз, взять косичку, 4- и. п.
Повторить 6-8 раз.
5. «Повороты»
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, косичка вперёд.
1- поворот вправо, 2- и. п., то же в другую сторону.
Повторить 6-8 раз.
6. «Приседание»
И. п. : пятки вместе носки врозь, косичка внизу.
1- присесть косичка вперёд, 2- и. п.
Повторить 8 раз.
7. «Прыжки»
И. п. : ноги вместе, косичка внизу. Прыжки- ноги врозь, косичку вверх, ноги вместе, косичку вниз.
Повторить 8-10 раз.
Заключительная часть: Дыхательное упражнение «Ёжик»,
1-поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом, 2- поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот. Ходьба.
Дети: Чтобы день твой был в порядке
Начинай его с зарядки.
Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров».
Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.
Завтрак
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет!
(Обращаем внимание на правильную осанку детей за столом).
НОД Познавательное развитие ФЦКМ
Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Образовательные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины», их влиянии на детский организм. Дать представление о микробах. Закрепить представления о способах укрепления и сохранения здоровья.
Развивающие задачи: Развивать разговорную речь детей.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.
НОД Физическая культура (игровое)
Тема: «Спорт- это здоровье»
Задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Закреплять основные виды движений. Развивать физические качества: скоростно- силовые, выносливость, ловкость.
Прогулка - Наблюдение.
Цель: Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Воспитатель: Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).
Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.
Труд: Расчистка участка от снега.
Воспитатель: Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей).
Воспитатель: Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.
Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:
1. "Кто дальше" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.
2. "Прыгуны " - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги.
3. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится заниматься спортом?
Двигательная активность
Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании снежков вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.
2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.
3. В п/и "Мы весёлые ребята" Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи. Возращение с прогулки: Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).
Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).
Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами.
Гимнастика после сна «Спортсмены»
Цель: Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение художественной литературы - К. Чуковский «Мойдодыр». Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, загадки о спорте.
Пословицы о спорте
Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
Движение — спутник здоровья.
Если хочешь быть здоров — закаляйся.
Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
Ловкий спортсмен — выносливый воин.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Закаляйся — водой холодной обливайся.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
Загадки про спорт и здоровый образ жизни
Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый.
(Мяч)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это.
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я.
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то.
(Лыжи)
На белом просторе
Две ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется (Сноуборд)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие.
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -.
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – Это мой. (Велосипед)
Творческая мастерская – рисование «Мы спортсмены»
Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта.
Работа с родителями – консультация «Здоровый образ жизни в семье».