Получи документы

Конспект для педагогов образовательных учреждений «Общее представление о медиации»

Цыпляева Рузана
Конспект для педагогов образовательных учреждений «Общее представление о медиации»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для педагогов образовательных учреждений

«Общее представление о медиации»

Медиация - форма внесудебного разрешения споров с помощью третьей нейтральной беспристрастной стороны - медиатора (посредника) .

Публикация «Конспект для педагогов образовательных учреждений „Общее представление о медиации“» размещена в разделах

Медиация - это альтернативная форма разрешения конфликта с участием третьей нейтральной беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны - медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Медиация имеет определенные условия и правила ведения, очерёдность действий, фаз, а также основывается на следующих принципах:

• добровольность;

• конфиденциальность;

• взаимоуважение;

• равноправие сторон;

• принятие;

• нейтральность и беспристрастность медиатора;

• прозрачность процедуры.

Цель медиации - обсудить, проработать сложную ситуацию. В этом обсуждении должно быть место различным точкам зрения, часто несовместимым взглядам на события или варианты выхода из трудного положения. Результатом удачной медиации становится достигнутое на основе обсуждения конкретное соглашение. Принцип само-определения сторон остается решающим в ходе всей медиации. Решения становятся таковыми только в том случае, если каждый отдельно взятый участник признает их.

В конфликтных ситуациях нарушается способность к диалогу и конструктивному взаимодействию. Достигая положительного сдвига на пути к восстановлению этой способности, медиаторы добиваются

того, чтобы каждый участник был услышан, чтобы к нему относились с уважением, чтобы его чаяния были приняты всерьез.

Только так становится возможным преодоление конфликтных эмоций, размывание отрицательных чувств. Вслух проходит обсуждение не только сути дела, но и ценностей, и интересов. В идеале после окончания медиации эмоциональный диссонанс между конфликтующими сторонами должен исчезнуть, и разрешенный конфликт не должен мешать общению друг с другом. Это не означает обязательную гармонизацию или всепрощение, но понимание, ясность и умение управлять возможными оставшимися противоречиями - обязательный результат медиации.

Честная, открытая проработка интересов и ценностей участников повышает вероятность выполнения достигнутого соглашения. Часто соглашения пересматриваются, изменяются, если участники в процессе медиации понимают, что их интересы учитываются так же серьезно, как и интересы «противника».

Из этого следует, что медиация :

• позволяет достичь соглашения при уважении ко всем сторонам;

• помогает найти практические решения, с которыми согласны все участники;

• помогает избежать утомительных разбирательств, длительных судебных процессов и больших расходов;

• укрепляет автономию участников конфликта.

Медиация возможна, когда:

• главными являются не правовые претензии, связанные с прошлым, а будущие интересы партнеров по конфликту и возможность сохранения нормальных отношений в перспективе (после развода, в бизнесе и т. д.);

• речь идет о длительных значимых отношениях (например, при разводе затронуты интересы детей);

• на ситуацию оказывают сильное влияние личные отношения и эмоциональная сторона конфликта (как, например, при разногласиях между акционерами);

• стороны предпочитают сохранить полную конфиденциальность, а судебные процессы, как правило, публичны;

• необходимо выработать всеобъемлющее генеральное решение, а правовой спор охватывает (или может охватить) лишь часть проблемы;

• имеют место сложные случаи, которые не могут быть разрешены в интересах обеих сторон (либо могут быть разрешены неудовлетворительно) с помощью права с его бинарным конструктом «да/нет» .

Преимущества медиации :

• помогает сэкономить время, деньги и эмоциональные силы участников спора;

• при ее проведении обстановка, организация, регламент и содержание процесса могут быть определены индивидуально;

• ориентирована не столько на конфликт (выяснение, кто прав, а кто виноват) или выигрыш, сколько на конструктивный поиск решений;

• в плане временных затрат может быть легко подстроена под потребности участников и учитывать эмоциональные и личные аспекты спора;

• сфера частных интересов участников полностью защищена, поскольку процесс медиации конфиденциальный;

• позволяет участникам спора посмотреть в будущее и использовать свои творческие способности;

• достигнутые договоренности, как правило, долговечны и отвечают реальному положению вещей, что не только способствует претворению их в жизнь, но и делает их осуществление обоюдно приемлемым и естественным шагом.

Медиаторы существуют для того, чтобы помогать решать одно за другим важные дела, вносить в них ясность; они выстраивают структуру разговора, ведут его, давая слово по очереди каждому. Таким образом обсуждается все самое главное. Они следят за тем, чтобы не допустить оскорблений, посторонних тем и замечаний. Даже если способность к разговору вовсе исчезла, все равно может состояться обсуждение и в такой ситуации благодаря защите со стороны медиатора.

Гуманистически ориентированные люди, которые воспринимают как высшую ценность основные демократические принципы, автономию и ответственность человека перед самим собой, могли бы описать медиацию как возможность разрешить острый спор, когда рождается или появляется новый опыт, оказывающий влияние на разрешение конфликтов в будущем, что бесспорно отразится и на культуре социальных отношений.

Главный признак медиации - прагматизм, который должен помочь возникнуть диалогу между участниками конфликта, чтобы они заново могли создать структуру социальной сплоченности; им возвращается власть над решениями по поводу улаживания конфликта.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийФотоотчет о конкурсе по профилактике ДДТТ среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Мы участвовали в городском конкурсе «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я»он направлен на активизацию деятельности ДОО по обучению детей.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Мастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учрежденийМастер-класс «Новогодние тарелочки в технике декупаж» для педагогов средних групп дошкольных учреждений Уважаемые педагоги! В этом году к Новому году мы украсили окна пейзажами зимнего леса. А так же решили сделать в этом стиле подарки для.

Открытый городской мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «Детская спартакиада по плаванию» Открытый городской мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений: «Детская спартакиада по плаванию»Программные задачи: • Показать уровень.

Памятка для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по самообразованию Самообразование-это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических данных, совершенствованию имеющихся.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учрежденийСценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Сценарий конкурса чтецов «В гостях у зимы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений Подготовили и провели: Кичигина Л. И.

Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт)Смотр-конкурс чтецов, посвящённый Дню матери, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (фотоотчёт) Ежегодно в нашем городе в ноябре месяце проводится городской смотр-конкурс, посвящённый Дню матери. Цель: повышение качества работы с дошкольниками.

Участие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. ФотоотчетУчастие в окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели» среди дошкольных образовательных учреждений. Фотоотчет Людмила Рыбакова Участие в Окружном конкурсе-фестивале «Юные спасатели», среди дошкольных образовательных учреждений (из опыта работы).

Автор публикации:
Конспект для педагогов образовательных учреждений «Общее представление о медиации»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 11:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для педагогов образовательных учреждений «Общее представление о медиации»» (включая файлы) размещена пользователем Цыпляева Рузана (УИ 2397497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД