Козлова Екатерина
Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача : учить детей выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу.
Оборудование: два набора объемных и плоскостных фигур (шарики, кубики, конусы, цилиндры, квадраты, треугольники). Один набор фигур – в мешочке, другой – на столе.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь.
Игровые действия: ощупывание предмета; загадывание загадок о предмете.
Публикация «Конспект дидактической игры в средней группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Ход игры
Организационное начало игры. Я вношу в группу и показываю детям «чудесный мешочек», затем читаю стихотворение:
Я - чудесный мешочек,
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется узнать,
Что там спрятано опять?
Ребята, как можно узнать, что в этом мешочке? (пощупать, заглянуть, достать). Верно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Объяснение правил игры. Ребята, вам нужно на ощупь найти такую же фигуру в мешочке, какую я покажу на столе.
Содержание игры. Ребята, мешочек называется «чудесным», он не раскроется, пока вы на ощупь не определите фигуру. Я выставляю на стол несколько фигур и вместе с детьми называю их. Что это за фигура Варя? (Куб). А это Кирилл? (Цилиндр). Молодцы, правильно! А сейчас мы попытаемся найти в мешочке ту фигуру, которую я назову. Дима, найди в мешочке вот такой куб. Какой ты молодец! А ты Машенька, найди шар. Умница! Саша, попробуй найти конус. Помни, что нужно двумя руками брать в руки фигуру и наощупь находить нужную. Молодец, нашел!
Завершающий этап. Дети, вам понравилась игра? Кто помнит ее название? Какие фигуры было проще всего найти, а какие труднее? (ответы детей). Вы сегодня быстро и правильно находили нужные фигуры. Молодцы!