Анастасия Владимировна Смокачева
Конспект дидактической игры «Тени. Теневой театр» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Тени»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательная область: Познавательное развитие
Дидактическая задача: развивать психические и познавательные процессы детей (мышление, память, внимание); помогать детям осваивать дидактические игры.
Игровая задача: найти тень предмета
Игровое действие: рассмотреть карточки, выбрать подходящую тень для предмета или животного и рассказать, что за предмет или животное изображено на карточке
Публикация «Конспект дидактической игры „Тени, Теневой театр“ для средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры из серии «Чья тень»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Игровые правила:
1. Быть внимательными
2. Рассказать, что за предмет или животное изображено на карточке
Оборудование и материалы: карточки с изображением предметов и их теней; фонарик; картинки со схемами «Как сделать живые тени?»; мешочек; игрушка барашка Матвея.
Мотивационно – побудительная часть
-Ребята. Посмотрите кто зашел к нам в гости! Кто это? (барашек) Поздоровайтесь с ним. (здравствуйте)
-Его зовут Матвей и он кое-что нам принес! Матвей, что же ты принес нам?
Барашек: Здравствуйте! Многие животные, которые приходили к вам, рассказали мне, что вы очень хорошие ребята. Я тоже пришел к вам в гости, но не с пустыми руками, в моем мешочке есть что-то интересное!
-Спросите у барашка, можем ли мы открыть мешочек? (мы можем открыть мешочек, пожалуйста)
Барашек: конечно!
Открываю мешочек
-Здесь лежат карточки. Давайте поиграем в них вместе с барашком? (да)
Основная часть
-Посадим Матвея рядом с нами. Посмотрите, что нарисовано на карточках? (мебель, животные, растения, игрушки)
-Правильно, а что это такое черное на других карточках? (тени предметов)
-Скажите, а тени бывают у всех предметов? (да) Да. Тени бывают большие и маленькие, такого же размера, как и предмет. А у человека есть тень? (есть) Конечно, у каждого человека есть своя тень.
-Сегодня мы поиграем в игру «Тени». Сейчас я раздам вам набор карточек. Вам нужно найти для каждого предмета или животного свою тень.
-Посмотрите, как нужно играть:
На моем столе лежит карточка стола и стульев, кресла. Креслу подходит такая тень (показываю), а столу и стульям такая (показываю).
-Ребята, вы поняли, как мы играем? (да)
-В нашей игре есть правила:
1. Быть внимательными
2. Рассказать, какие предметы или животные нарисованы на ваших карточках
-Начнем играть!
Мебель: стул, кровать, шкаф, тумбочка
Животные: слон, жираф, лошадь, корова
Игрушки: мяч, пирамидка, барабан, кукла
Растения: кленовый лист, дерево, рябина, корзинка с листьями
Заключительная часть
-Ребята, Матвей говорит вам, что вы большие молодцы! Все тени угадали правильно.
-Вам понравилось? (да)
-Было ли вам сложно? (ответы детей)
-Какие карточки вам запомнились? (ответы детей)
-Матвей сказал мне посмотреть внимательнее в мешочек. Там есть что-то еще. Посмотрим? (да)
-Это схемы для того, чтобы мы попробовали сами показать и «оживить тени»! Хотите попробовать? (да)
-Ребята, но, чтобы оживить тени, нам нужно пойти в место, где нет яркого света. Матвей пойдет вместе с нами в спальню.
-Сейчас я включу фонарик, и мы по очереди будем показывать животных из наших рук. Для того, чтобы их правильно показать, нам нужно рассмотреть схемы.
Рассматривают схемы с воспитателем
-Теперь по очереди попробуем показать животных, насекомых и птиц!
Дети показывают волка, голубя, улитку, зайчика и др. животных, птиц и насекомых, я помогаю им
-Матвею очень понравилось с нами играть, но ему пора уходить. Он обещал прийти еще! Скажите барашку большое спасибо и попрощайтесь с ним! (спасибо, до свидания)
Варианты:
1. Лото: я показываю карточку с изображением предмета или животного, дети должны закрыть подходящую тень своей карточкой