Папки-передвижки

Конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Дина Тыщенкова
Конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.

В дошкольном возрасте у детей формируется гендерная устойчивость. Становится очевидным, что в настоящее время существуют неоспоримые факты различий между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами, которые не должны остаться незамеченными родителями и педагогами.

Публикация «Конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

В основе этой дидактической настольной игры лежит обучение. Данная игра не только закрепляет внешние различия женского и мужского образа, принятые в обществе, но и позволяет в беседе с взрослыми осмысливать причины в выборе определенных вещей.

Игра направлена для развития ума, памяти, внимания, умение слушать товарища, высказывать свои мыслей.

Основными методами обучения в данной игре были: наглядные, словесные.

Цель:

• формирование гендерной идентичности;

• закрепить внешние различия женского и мужского образа;

• упражнять детей в названии вещей и предметов, находить в них сходства и различия.

• поддерживать у детей интерес к участию в игре.

• способствовать формированию у детей гендерной устойчивости.

Материал и оборудование: карточки с предметами, игровое поле.

ХОД ИГРЫ.

Организационный момент.

Вос-ль: Что такое семья? (ответы детей)

Семья- это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что всех членов семьи можно разделить на группы : малышка – младенец, девочка – мальчик, мужчина – женщина.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру : «Чья эта вещь и почему?»

Перед началом игры ведущий располагает в центре стола игровые поля, объясняет, что это – «шкафчики» для вещей.

Каждый «шкафчик» принадлежит малышке или малышу, девочки или мальчику, женщине или мужчине. Участники игры вместе с взрослым находят карточки хозяйки или хозяина «шкафчиков». Ведущий показывает карточки с изображением вещей, и задает вопрос «Чья эта вещь и почему?», а затем помогает найти и разложить карточки в соответствующие «шкафчики» (игровое поле). Далее игра продолжается подобно лото, то есть необходимо правильно заполнить все игровое поле.

Вывод: В младенческом возрасте вещи имеют цветовое различие, но выполняют одну и ту же функцию.

В дошкольном и младшем школьном возрасте появляются функциональные различия в одежде и игрушках.

У взрослых внешний образ женщины и мужчины. Вещи могут иметь схожие функции, но отличаются по внешнему виду.

Вос-ль: Ребята вам понравилась игра? (ответы детей).

Публикации по теме:

Что такое гендерное воспитание? Консультация для родителей Что такое гендерное воспитание? Современный, быстро меняющийся динамичный мир диктует нам свои правила. Социальные изменения, происходящие.

Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста 1 слайд Тема методического объединения 2 слайд Понятие 3 слайд – 4 слайд Формирование гендерной идентичности – одна из задач реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дина Тыщенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД