юлия хахлова
Конспект дидактической игры в средней группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры
Возрастная группа : средняя
Вид дидактической игры : словесные игры.
Название: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепление знаний о животных, о питании животных.
Задачи:
образовательные: закрепить знания о животных.
развивающие: формировать умение узнавать животное и чем оно питается.
Развивать внимание, слуховое восприятие, память.
Темочки:
воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Игровая задача: отгадать загадки и определить для кого корм.
Игровые правила: Соблюдать полную тишину и верно подбирать корм для животного.
Игровые действия: достать корм из мешочка и накормить животное.
Средства : мешочек, муляжи: яблоко, морковка, орех, малина, жёлудь, грибочек; игрушки: лошадь, белка, заяц, медведь, кабан, ёжик.
Способы: загадки, объяснение, вопросы, похвала.
Предварительная работа: беседа, чтение художественной литературы, показ иллюстраций, демонстрация животных, загадки, настольные дидактические игры «Кто – чем питается?».
Форма организации: полу - кругом на стульчиках.
Ожидаемый результат: дети закрепили знания о животных, и о том, чем они питаются.
Ход:
Ребятки, предлагаю вам сыграть в игру, а в какую вы сейчас догадаетесь.
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго. (Ёжик)
Травку на лугу стрижёт,
Гривой машет, громко ржёт.
Воду пьёт, даёт навоз.
Пашет поле, возит воз. (Лошадка)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. Медведь
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? Белка
От лисички тот зверек
Убегает наутек.
Ну-ка, угадай-ка!
Это белый … (Зайка)
У него клыки торчком,
Роет землю пяточком,
Грязевых любитель ванн,
Он – неряшливый ….кабан
-вы догадались, о ком пойдёт речь? ( ответы детей: о животных)
Посмотрите на нашей полянке собрались все отгаданные вами животные, и ждут от вас еды. Накормим?
- ваша задача достать из волшебного мешочка корм и накормить животное, которое эти кормом питается.
- очень важно, соблюдать тишину, и определить выбранный корм для определённого животного.
- Машенька, подходи и вытаскивай из волшебного мешочка корм.
-что это у тебя? (жёлудь)
-кого ты накормишь? (кабана)
Умничка!
(все дети достают из мешочка корм и угощают им животного)
Какие вы молодцы, все справились!
-скажите, пожалуйста, нужно ли нам кормить животных, которые живут в лесу? (нет, потому что, они сделали запасы на зиму) верно!
Ну, вот мы и подобрали корма для наших гостей, теперь можем и поиграть с ними.