Галина Скоробогатько
Конспект «Дидактическая игра: Накорми куклу и одень ее»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Накорми куклу и одень на прогулку»
Цель: учить детей производить связанные между собой действия, закреплять названия предметов посуды и продуктов питания.
Задачи:
Публикация «Конспект „Дидактическая игра: Накорми куклу и одень ее“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Накорми меня. Дидактические игры из серии покорми животное
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Образовательные. Продолжать знакомить с названиями предметов посуды и продуктов питания, уточнить названия одежды. Дифференцировать понятия одень - сними. Побуждать детей пользоваться речью в процессе игры. Учить детей правильному поведению за столом, закрепить умение пользоваться приборами (ложкой, чашкой, вилкой). Учить обозначать словом предметы и действия. Обучать выполнению элементарных игровых действий по словесной инструкции. Упражнять в различении слов, обозначающих действия с предметами (возьми, поставь, дай, убери, одень, сними).
Развивающие. Развивать память, внимание.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к посуде, одежде. Воспитывать интерес к кукле, умение правильно вести себя во время игры, желание играть с куклой.
Оборудование: кукла, кукольная посуда (чашка, ложка, тарелка, чайник, салфетки, муляжи печенья и конфет, кукольная одежда, таблички, наборное полотно, коляска кукольная, небольшой стол, кукольные стульчики.
Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, игровые действия, итог.
Словарь: (активный) : привет, пока, кукла, каша, чай, на, ешь, пей;
(пассивный) : будем играть, кто это, возьми чашку, поставь чашку, положи, дай, убери, салфетка, посуда, штаны, кофта, шапка, куртка, сапоги, одежда, надень, сними, кукла пойдет гулять, накорми куклу, напои куклу, молодец, спасибо, что мы делали, мы играли, хорошо.
Ход игры:
1. Организационный момент. Дети стоят на ковре, Говорю детям, что сейчас мы будем играть, одновременно показываю табличку «Будем играть». Стук в дверь. «Посмотрим, кто там стучит?», подхожу к двери, вношу в группу куклу. – «Ой, какая красивая! Кто это?».
Ответ детей «Кукла». (устно – дактильно). Прошу детей поздороваться с куклой.
Дети – «Привет» (устно – дактильно, с опорой на табличку). Машут рукой.
А как зовут куклу? «Маша».
2. Дидактическое упражнение «Назови, что это?».
Дети подходят к столу. Сажаю детей за столик и предлагаю детям накормить куклу, обращаю внимание детей на кукольную посуду, которая стоит на столе. Предлагаю детям вспомнить названия посуды. Дети находят нужную табличку на наборном полотне, стоящем рядом, все вместе проговаривают названия посуды устно – дактильно (чашка, тарелка, ложка….).
3. Поручения к детям. Даю поручения каждому ребенку (устно – письменная инструкция – табличка).
Предлагаю: «Возьми тарелку, поставь кукле» и т. д.
Когда посуда вся расставлена, предлагаю накормить куклу.
Вика: «Дай кукле кашу». «Скажи кукле – на, ешь», при этом показываю таблички. Ребенок прочитывает таблички. Дети по очереди кормят куклу. Напоминаю детям о том, что следует правильно пользоваться ложкой, салфеткой; кукла должна есть аккуратно, не крошить хлеб, не проливать кашу, чай. Кукла накормлена, она благодарит детей «спасибо». Молодцы, дети. Вы хорошо покормили куклу Машу.
«А сейчас кукла Маша пойдет гулять», показываю табличку.
Предлагаю детям одеть куклу, потому что на улице холодно. Показываю табличку «на улице холодно». Дети проговаривают приближенно.
Дети подходят к столу, на котором лежит кукольная одежда, Они повторяют названия одежды, с опорой на таблички. Предлагаю Кириллу «Сними кукле туфли».
Ребенок проговаривает по табличке поручение устно – дактильно и выполняет. Далее предлагаю Вике: «Возьми штаны, надень кукле штаны», одновременно показываю табличку. Ребенок проговаривает инструкцию по табличке, выполняет действие. Если затрудняется, прошу помочь детей. Так дети постепенно выполняют поручения в определенном порядке» : надень кофту, надень шапку, надень сапоги (туфли) и т. д. Перед тем как надеть, дети проговаривают каждый предмет одежды устно – дактильно, с опорой на табличку.
- «Молодцы, верно одели куклу, она благодарит вас». Дети сажают куклу в коляску, и увожу ее из группы на прогулку. Дети прощаются с куклой.
Итог.
Спрашиваю детей, показывая табличку – «Что мы делали?».
Дети - «Мы играли». Если затрудняются ответить, показываю табличку «Мы играли». Дети проговаривают устно – дактильно по табличке. Оцениваю игру каждого ребенка и всех вместе.
- «Все хорошо играли, говорили, слушали. Молодцы. Потом еще поиграем с вами».