Екатерина Сабельникова
Конспект занятия «День защиты детей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «День защиты детей» в старшей группе
МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа»
Конспект «День защиты детей» в старшей группе
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Вид деятельности: Образовательно-игровая.
Цель: Создать праздничное настроение у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „День защиты детей“ в старшей группе» размещена в разделах
1. Формировать представление о празднике «День защиты детей».
2. Вызывать эмоционально – положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью.
3. Закреплять умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; прояв-лять ловкость, быстроту, находчивость.
4. Поддерживать интерес детей к коллективным играм.
5. Расширить знания о празднике – Дне защиты детей.
6. Развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о лете, о празднике, рассматриваний иллюстраций, открыток по данной теме.
Участники: дети и их родители, воспитатели.
Оборудование: эмблемы для участников команд «Матросы» и «Пираты», музыкальное сопровождение «Разноцветная игра» Б. Савельев, призы для награждения победителей и участников, шапки, шарфы, перчатки, пояс, носки, ледянки, кубики игрушки, ведра, мячики, картофель, миски, ножи, палантин.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем больше гулять на свежем воздухе, играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей. Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей». А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей? И самое главное: кто должен защищать детей на всей планете?
Ответы детей
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Все взрослые должны заботиться о детях, потому что дети также как и взрослые имеют свои права. Вот некоторые из них: Все дети имеют право на жизнь. Если ребёнок заболел, то мама ведёт его в поликлинику, доктор назначает лечение. Значит, ребенок имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Когда малыш подрос, его приводят в детский сад, где его учат рисовать, лепить, петь, заниматься физкультурой и многому другому. После детского сада ребёнок идёт в школу, где учится читать, писать, изучает географию, математику и другие предметы, а после школы каждый ребёнок имеет право выбрать любую профессию. Это обозначает, что каждый ребенок имеет право на образование. А ответственный за всё это должен быть взрослый и в первую очередь ваши родители, ведь для каждой мамы и каждого папы самое главное его любимый ребёнок!
Ребята, сегодня ваш праздник и о нем, и о лете написано очень много стихотворений. Детки сейчас вам их расскажут:
Кира: Красное лето
Вот и лето подоспело,
Ягода в лесу поспела.
В поле – красная гвоздика
И крыжовник погляди-ка,
А лесной шиповник летом,
Весь одарен красным цветом.
Видно все мы не напрасно
Называем лето красным.
Катя: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это множество чудес.
Егор: День защиты детей –
Это праздник чудесный,
Много добрых людей
И затей интересных,
Так пускай же всегда
Будут счастливы дети
В селах и городах,
И на всем белом свете!
Артем:
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте будем с вами играть, развлекаться, ведь сегодня праздник всех детей. Вы готовы?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас нас ждет первая эстафета «Разминка». Давайте с вами разде-лимся на две команды. Первая команда будет называться «Матросы», вторая «Пираты» (Раздаются эмблемы детям). Задача каждой команды одеть своего участника на прогулку.
Воспитатель: Следующая эстафета называется «Виражи». Это конкурс на ловкость. Задача каждого члена команды довести игрушку на ледянке, преодолевая препятствия и не уронить ее.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем от бега и прыжков, и отгадаем загадки.
Загадки:
Как зеленое бревно, я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко, может съесть вас кто?. Лягушка (Крокодил)
Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… слон (медведь)
Быстрее всех от страха несётся… черепаха (заяц)
По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил (козёл)
В тёплой лужице своей громко квакал… муравей (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова (обезьяна)
Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку… ёж (жираф)
Под луною песню петь сел на веточку… медведь (соловей)
Все преграды одолев, бьёт копытом верный… лев (конь)
Фрукты хоботом берёт толстокожий… бегемот (слон)
Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (свинья)
По сосне, как в барабан, застучал в лесу… баран (дятел)
К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт
Старательная… муха (пчела) и собирает мёд.
Клубком свернулся — ну-ка тронь! - со всех сторон колючий… конь (ёж)
На заборе поутру кукарекал… кенгуру (петух)
Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?»… мышей (собак)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… лисица (белка)
Кукарекает спросонок милый, добрый … (поросенок) петух
Воспитатель: Следующая эстафета называется «Метание на оборот». Задача игроков команды, а в данном случае родителей, стоя задом к ведру, забросить как можно больше мячиков.
Воспитатель: А все ли ваши родители умеют готовить? Это мы сейчас проверим. Время для конкурса «Армейская картошка». Задача данного конкурса кто больше назовет блюд из картофеля.
Воспитатель: А кто быстрее сможет почистить картофель? Задача этого конкурса ловкость, скорость и качество.
Воспитатель: Мы сегодня с вами соревновались, все хотели узнать, кто же смелее и сильнее. А давайте узнаем, кто же дружнее: детишки или их родители. Следующий конкурс называется «Стенка на стенку». Задача данного конкурса состоит в том что у кого меньше останется мячиков тот и победил.
Воспитатель: Девчонки и мальчишки, вы такие молодцы! Показали, какие вы быст-рые, смелые, ловкие. А родители показали как сильно любят они своих детишек.
Анализ проведенного мероприятия
По итогам проведенного мероприятия можно сказать: что у детей было праздничное настроение. У них сформировалось представление о празднике «День защиты детей». Появилось эмоционально – положительное отношение к праздникам. Приобщили детей к всенародному веселью. Закрепили умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость. Поддержали интерес детей к коллективным играм. Расширили знания о празднике – Дне защиты детей. Развили внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.