Наталья Кримзюк
Конспект декоративной аппликации с элементами конструирования «Ажурные снежинки» для детей в старшей группе
Программное содержание:
Учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Развивать координацию в системе «глаз-рука»; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору).
Материал: Круги белой тонкой бумаги диаметром 15 см, ножницы.
Технологическая карта «Снежинка».
Ход занятия:
Педагог читает детям стихотворение Е. Благининой:
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
Педагог: Ребята, о каких звёздочках идёт речь в стихотворении?
Публикация «Конспект декоративной аппликации с элементами конструирования „Ажурные снежинки“ для детей в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Конспекты по конструированию
- Старшая группа
- Темочки
Дети: О снежинках.
Педагог: Верно (показывает детям снежинки, вырезанные из бумаги, цветной фольги и красивых фантиков. Предлагает полюбоваться ими).
Педагог: Нравятся вам эти снежинки? А из чего они сделаны? (Ответы детей).
Педагог показывает детям способ вырезывания снежинок из круга.
- Круг нужно сложить пополам, потом ещё раз пополам и ещё раз пополам (через центр). Получится треугольник с дугообразным низом. На всех сторонах полученного треугольника нужно сделать вырезы разной формы и размера. Затем развернуть круг и осторожно разгладить получившуюся снежинку.
Педагог напоминает, какими элементами прорезного декора можно украсить снежинки. Вывешивает технологическую карту «Снежинка».
Физкультминутка «Снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети вырезают снежинки из тонкой бумаги. Педагог при необходимости
помогает сложить бумагу, подсказывает, как построить узор (например, чередовать два вида элементов на одной стороне, или вырезать на одном сгибе один вид элементов узора, а на другом иной). По желанию дети могут вырезать ещё несколько сквозных звёздочек. Снежинками можно украсить окна и стены или наклеить на картон чёрного или синего цвета.