Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект целевой прогулки в подготовительной группе «Осенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Оборудование: разноцветные осенние листочки, атрибуты для подвижных игр: маски зайца, ворона; флажки, вертушки.
Ход занятия
Воспитатель на участке детского сада читает детям стихотворение:
Туча солнышко закрыла,
Публикация «Конспект целевой прогулки в подготовительной группе „Осенние приметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Вот и осень наступила.
Больше теплых дней не жди,
Льют холодные дожди.
Взяли зонтики, на ножки
Натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес,
Где полным - полно чудес. (Л. Поляк)
Воспитатель: ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, наступила осень. Сегодня мы с вами погуляем по участку, посмотрим вокруг и поищем ее приметы.
Игра «Назови приметы осени»
1. Посмотрите на свою одежду и расскажите во что вы одеты и почему. Правильно, стало холодно.
2. Листья на деревьях стали желтеть и опадать. Посмотрите под ноги, сколько разных листочков лежат. Игра «Назови листочек»
- с березы упал какой лист? …березовый;
- с дуба - …дубовый;
- с клена- …. кленовый;
-с осины - ….осиновый;
Как называется явление в природе, когда опадают листья? (Листопад)
Воспитатель: Какие приметы осени вы еще знаете? (часто идет дождь, дует холодный ветер). Давайте с вами понаблюдаем есть ли сейчас ветер при помощи вертушек и определим в каком направлении дует ветер.
А сейчас я вам предлагаю поискать на участке бабочек, паучков, муравьев. Почему никого нет? (ответы детей)
Перелетные птицы тоже боятся холода и улетают осенью в теплые края.
Игра «Четвертый лишний», ребята, я буду называть вам птиц вы должны найти среди перечисленных зимующих птиц.
И так, сделаем вывод, какие же птицы остаются зимовать? ( ответы детей: голубь, синица, воробей, ворона)
Предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ворон и зайцы».
По считалке выбираются ворон и заяц. Остальные дети – зайцы. Они цепляются за зайца в цепочку, и приговаривают:
Вокруг ворона идем,
По три зернышка несем,
Кому два, кому одно,
А ворону ничего!
Ворон:
В огород мой прибегали,
Лук с капустой потаскали,
А репку да мяточку
Потоптали пяточками.
Кар-р-р!
Зайчата бросаются врассыпную и бегут к домику, ворон пытается их осалить.
Воспитатель: Какие приметы осени мы не назвали еще? Правильно, осенью собирают урожай, делают на зиму запасы. Недаром говорят в народе: «Осень – припасиха, зима – подбериха». Лесные звери тоже делают запасы на зиму. Расскажите как готовится к зиме еж, белка, барсук.
Воспитатель: ребята давайте с вами соберем природный материал, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж. Воспитатель читает стихотворение:
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет хороший делаем из них,
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла. (Н. Найденова)