Ольга Кривошеева
Конспект целевой прогулки в первой ясельной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Формирование представления детей о явлениях осенней природы : погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.
- развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия (надела колготки, надела пальто и т. д.)
-учить детей отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность: видеть изменения в природе – жёлтые листья, похолодание, тучи на небе прячут солнышко.
Публикация «Конспект целевой прогулки в первой ясельной группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Задачи по развитию речи: активизировать словарь детей: ввести новые слова «осень», «холодно», «сыро», «ветрено»; уточнить понятие слов «дерево», «плоды»; развивать связную речь.
Материалы: лопатки, выносные игрушки, зонт, мячи, машинки, кукла Катя, разноцветные листочки.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.
Ход прогулки:
Дети строятся парами и идут к участку.
Воспитатель: Топ – топ, ножки, шагают по дорожке.
Мы идём, идём, идём и к участку подойдём!
Воспитатель:- Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Сегодня на прогулку вместе с нами вышла кукла Катя.
Воспитатель: Дети посмотрите, как одета кукла? (ответы детей).
- А почему? Какое время года сейчас? ( ответы детей: наступила осень, на улице стало холодней, листья пожелтели.
- Ребята, посмотрите какое небо. Его закрыли тучки, солнце светит, но не ярко, так как тучки мешают ему ярко светить.
Воспитатель:
-Послушайте стихотворение об осени.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель:
-Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.
Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель:
- А давайте мы с вами возьмём листочек.
Положим его на ладошку и подуем на него.
Что стало с листочком? ( ответы детей: он полетел и упал на землю).
Воспитатель:
- А когда много листиков падает, как
это называется? ( ответы детей: листопад)
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение про листопад:
«Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят».
Воспитатель:
- А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.
Дети, а почему листья шуршат? (ответы детей, потому что они сухие)
- А теперь мы с вами возьмё м листочки и потанцуем для нашей куклы Кати:
«Танец с листочками» (листики дубовые, листики кленовые)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Перед началом игры сообщить малышам название игры и познакомить с ситуацией: "Если светит солнышко, то всем весело, птички поют, а когда подул ветер, солнышко спряталось и пошел дождь мы с вами прячемся куда? (ответ детей) под зонтик.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать осенние листочки.
Индивидуальная работа:
Найди большой листик и подари кукле Кате.