Галина Манжина
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о птицах;
2. Закреплять умение действовать по сигналу, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
1. Развивать двигательные навыки воспитанников;
2. Развивать звуковую культуру речи.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение детей к природе;
2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Птицы», дидактические игры: «Птицы», чтение стихов и загадок, продуктивная деятельность.
Ход прогулки:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Я сейчас вам загадаю, а вам нужно отгадать загадку! Слушайте внимательно.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.
(Ответы детей – воробей)
Дети: Воробей
II. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это воробей. Воробушки всегда летают стайками.
Ребята скажите мне, что у воробушки есть?
Дети: Клювик, две лапки, крылышки, глазки, хвостик, перышки.
Воспитатель: Молодцы, а давайте с вами послушаем, как разговаривают воробушки между собой.
Давайте попробуем повторить за ними.
Дети: Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.
Воспитатель: Молодцы, ребята отгадайте загадку
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Карр! Карр! Карр!»
Дети: Ворона.
Воспитатель: Ребята, а давайте сравним, чем похожи и отличаются две птицы воробей и ворона.
Дети: Обеих птиц есть клюв, крылья, хвостик и лапки, глазки, перья.
Одна птица - большая, чёрная, вторая - меленькая серая. Воробьи летают стайками, а вороны чаще всего по одной.
Воспитатель: Молодцы, а кто из вас знает, как разговаривает эта птица?
Дети: Кар, кар, кар.
Воспитатель: Молодцы! А вы умеете летать как птицы?
Подвижная игра «Воробьи- вороны»
Цель: обучение детей выполнять разные функции. Ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на команды.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами».
Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.
По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.
III. Итог:
Воспитатель: Ребята это у нас кормушка, а знаете для чего они нужны?
Дети: Кормушки нужны чтобы кормить птиц.
Воспитатель: Давайте насыпям зёрна в кормушку и, отойдя от нее, понаблюдать за поведением птиц. Как вы думаете, дети, птицы и люди друзья?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами позаботимся о птицах, подкормим их зимой. А летом они нам помогут в борьбе с насекомыми-вредителями и будут радовать нас своим пением.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: С какими птицами мы познакомились? Что нового узнали?
Дети: (ответы детей)