Елена Елисеева
Конспект беседы «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Беседа «Защитники Отечества».
Цель: формировать представления о защитниках малой и большой Родины, желание стать в будущем в ряды защитников.
Задачи:
учить составлять простые и сложные предложения;
развивать произвольного внимания и памяти, активности и инициативности, словесно – логического мышления, связную речь;
Публикация «Конспект беседы „Защитники Отечества“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
воспитывать уважение к защитникам Родины, интерес к их деятельности.
Виды деятельности: коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: восприятие художественной литературы, дидактическая игра.
Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники; 10 фотографий, изображающих современных защитников нашей Родины.
Предварительная работа: Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе»; заучивание стихотворения О. Высотской «Мой брат уехал на границу», просмотр развивающего видео «Рода войск»; рассматривание иллюстраций с изображением армии.
Ход беседы
I. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках
- Ребята, сегодня у нас пойдет разговор о смелых, мужественных и отважных людях. Кто эти люди, как вы думаете?
Ответы детей.
- Ребята, как называется страна, в которой мы живем? Её так и называют за рубежом, за нашей границей. А как называют ее только у нас, только те, кто родился здесь? (Родина.)
Ответы детей.
- Ещё её называют Отчизной. Кто знает почему?
Ответы детей.
- В старину словом «отче» называли отца. Отчизна – это земля наших отцов, земля предков.
Воспитатель читает стихотворение.
«Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов?
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга,
За тебя в нужде сложить голову!»
- Какие чувства вызвало это стихотворение?
Ответы детей.
- Дети, а как называют людей, которые защищают нашу страну? (Защитники, воины, солдаты, военные.) Что они для этого делают?
Ответы детей.
II. Основная часть
- Ребята, а вы знаете происхождение слова «защитники»? Послушайте: за – щит – ники. Как оно получилось?
Ответы детей.
- Раньше, в старые времена, не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну, оборонять свою Родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали – женщины, дети и старики, оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов защитниками.
Демонстрация картины В. М. Васнецова «Богатыри».
- Чем отличаются воины того времени от современных?
Ответы детей.
Инициировать высказывания детей с использованием сложной конструкции предложения с противительным союзом «а». При этом, выслушивая придуманные детьми предложения, педагог должен подчеркнуть, что различия эти – внешние. Внутренние различия могут касаться только духа наших воинов, а он во все времена отличался героизмом, мужеством, выносливостью и терпеливостью, милосердием и состраданием «старым и малым», великодушием к побежденным врагам.
- Последняя война, которая, у нас была, – это Великая Отечественная война. С кем мы воевали?
Ответы детей.
- Сражения разыгрались на большей части территории нашей Родины. Все люди от мала до велика встали на её защиту.
- В первые месяцы войны наша Армия отступала. Очень много и погибло наших солдат, и взято в плен. Гитлер шел на Москву. Он считал, что стоит его войскам войти в Москву – и наш народ будет покорен.
- А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжелые были эти 1418 дней войны! Наш народ с честью выдержал испытание войной. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди них – и наши земляки.
Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такой памятник и в нашем городе. Что вы знаете о нем?
- Ребята, а кто из ваших дедов и прадедов был на войне? Что они вам рассказывали?
Ответы детей.
- Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной войны. Но мы не должны забыть этот страшный урок истории, должны помнить о тех, кто защитил нашу землю, кто подарил нам мир и жизнь.
Физминутка «Товарищи бойцы, выполняйте задание»
Если, обращаясь к детям, педагог не использует словосочетание «товарищи бойцы», то задание выполнять не следует.
Потом дети дают задание группе вместо педагога (по очереди).
- Сегодня наша Армия – одна их самых сильных и мощных армий в мире. На её вооружении находится разнообразная мощная и современная техника.
Дидактическая игра «Подбери картинку»
- Ребята, определите, к каким родам войск относится эта техника:
к сухопутным;
к ракетным;
к военно – воздушным силам;
к военно – морскому флоту?
Дети делятся на 4 группы. Каждой группе раздаются предметные картинки.
Дидактическая игра на внимание
«Кто отправился на задание?»
- А сейчас я помещу на доске 10 фотографий, изображающих современных защитников нашей Родины (пехотинец, пограничник, танкист, летчик, моряк, радист, артиллерист и др.) Вы должны посмотреть на них, запомнить, а потом отгадать, кто из них отправился выполнять важное задание.
Дети запоминают и закрывают глаза. По сигналу воспитателя открывают глаза и называют, какого защитника нет.
III. Заключительная часть
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- От какого слова произошло слово «защитники»?
- Последняя война, которая, у нас была? С кем мы воевали?
Ответы детей.
В нашей армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины.
- Ребята, ваши дедушки папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.