Наджда Поликарпова
Конспект беседы в средней группе «Полевые и луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в средней группе
Область: Речевое развитие
Тема :«Полевые и луговые цветы»
Цель: Развивать речь посредством знакомства с малым фольклорным жанром – пословицей.
Задачи:
1. Учить детей понимать пословицы и включать в активную речь.
2. Формировать способность применять пословицы в разных жизненных ситуациях.
3. Развивать интерес к пословицам.
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Полевые и луговые цветы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход:
-Ребята, цветы радуют наш взгляд, дарят улыбки и хорошее настроение.
Воспитатель. Расскажите, где растут цветы? Как назвать одним словом цветы, растущие в поле? (полевые) Назовите цветы, растущие в поле, на лугу, в лесу?
Цветы украшают нашу жизнь и приносят пользу. Давайте рассмотрим цветы на лугу.
Дети рассматривают ромашку:
Белая рубашка,
Желтенький платок…
Как зовут?
Ромашка,
Полевой цветок
А про этот цветок отгадайте загадку.
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя (василек)
Дети рассматривают колокольчик и одуванчик
Не в глуши ль еловой
Видел я тебя?
Кто же ты?
-Лиловый
Колокольчик я.
Желтый сарафанчик,
Прямо как желток!
Кто ты?
- Одуванчик
Полевой цветок.
Воспитатель. Какие еще цветы вы знаете? Какие цветы вам нравятся больше всего?
Физкультминутка
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужком,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети – пчелки. Под любую музыку дети «слетают с цветка на цветок».
Воспитатель проводит игру «угадай цветок»
Воспитатель читает стихотворение «Не рвите полевые цветы».
- О чем это стихотворение? Нужно ли рвать цветы? Почему? Как же быть? (рвать, срезать лучше те цветы, которые выращиваются специально).
- Представьте себе, что с нашей планеты исчезли все цветущие растения. Что же будет? Какой станет наша планета? Что мы можем сделать, чтобы наша планета стала еще красивее? (дети делятся своими соображениями.
- Какие пословицы вы знаете о цветах?
- А как вы понимаете эти пословицы? О чем они?
-И крапива красива, когда она цветет.
-И красно, и пестро, да пустоцветом.
-И увядший цветок опять расцвести может.
-Из одного и того же цветка змея делает яд, пчела — мед.
- у меня есть фразы, а сможем ли мы сделать из них пословицу?
Д/ и: «Замени пословицами»
Цель: закрепить пословицы и их смысл.
Ход: детям предлагаются перефразированные пословицы или поговорки, смысл которых необходимо восстановить. Ведущий читает выражение, участники на листочках записывают ответы, или отвечают те участники, которые узнали поговорку. (Учись всю жизнь. — Век живи — век учись.
Беречь время. — Делу — время, потехе — час. Разумно жить, минутой дорожить.)
- Ребята, спасибо вам большое, что помогли мне
-Что сегодня было самым интересным?
-Какие половицы вам запомнились?
- Какая из пословиц больше всего понравилась?