Копусова Олеся
Конспект беседы в рамках Всероссийской патриотической акции «Страна Героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;
- подвести к пониманию того, что необходимо хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.
Задачи:
- закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;
- познакомить со спортсменами-героями Великой Отечественной войны Мышкинского муниципального района;
- воспитание патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, любовь к Родине.
Методы:
Публикация «Конспект беседы в рамках Всероссийской патриотической акции „Страна Героев“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• наглядный: демонстрация портрета спортсмена-героя.
• словесный: беседа, рассказ педагога.
Ход беседы:
Педагог:
- Здравствуйте ребята!
Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека – это еще полбеды, а вот когда целые народы, армии, это уже беда! Тогда гибнут люди – и мамы, и папы, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля – и все это называется война.
Когда то давным- давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были еще молодыми жил в одной стране, в Германии, злой правитель которого звали Гитлер. Захотел он завоевать весь мир. И началась война. Гитлер со своими солдатами нападал, а мирные жители во всех странах и городах защищались. Но у Гитлера было очень много солдат и военной техники, и поэтому он завоевывал все страны. И так дошел он до нашей страны, которая тогда называлась Советский Союз.
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.
Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море.
Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, они бомбили больницы, где лечились больные люди: взрослые и дети. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы. Они обстреливали из орудий тихие деревни. Поджигали поля. Враги не разбирали где взрослые, где дети- всех убивали на своем пути.
И назвали эту войну Великой Отечественной. Нелёгким был путь к победе. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге День за днем, месяц за месяцем, год за годом солдаты, моряки, летчики, воевали на фронте с фашистами.
Педагог:
- Ребята, а может у кого-то есть родственники, воевавшие в Великой Отечественной войне?
Дети: (ответы детей)
Педагог:
- Ребята, сегодня я хочу познакомить Вас с ветераном-спортсменом жителем города Мышкина Девяткиным Борисом Александровичем.
Службу в вооруженных силах Красной Армии Борис Александрович начал в 1931 году и навсегда связал свою судьбу с армией.
Закончил Ленинградскую Военноэлектротехническую Академию и продолжает службу в качестве военного инженера авиации.
Шел 1941г. Приближалось время тяжелых испытаний для нашей Родины.
В августе 1941года Девяткин Б. А. - инженер по оборудованию самолетов в составе авиационных сорединений Ленинградского фронта. В сложных боевых условиях обеспечивали надежную работу всего самолетного оборудования, проводили инструктажи летчикам. Особенно сложной была эвакуация самолетов с мест вынужденных посадок. Большая работа была проделана по освоению новых самолетов- истребителей, штурмовиков, бомбардировщиков и другой техники.
В 1942 году Б. А. Девяткин назначается на должность старшего инженера по спецоборудованию военно-воздушных сил Волховского фронта, а потом заместителя главного инженера 14-й воздушной армии. За успешные боевые действия в прорыве кольца блокады Ленинграда и в полном разгроме гитлеровцев в этом фронтовом районе был награжден орденами «Отечественной войны» 2-йстепени и «Красной Звезды», а также медалью «За оборону Ленинграда».
По воспоминаниям Бориса Александровича: «Вспоминаю 20-е годы в Мышкине, когда кипела деятельность спортивного клуба «Гладиатор». Даже после ликвидации клуба, спортивные традиции в Мышкине еще долго владели сердцами молодежи!».
Борис Александрович, еще будучи в юном возрасте любил ходить на лыжах, а особенно любил плавать. (считался одним из лучших пловцов города). Живя в Ленинграде не бросил плавание и занимался в бассейне. Успехи не заставили долго ждать: в 1929 году- второе место по Ленинграду в плавании вольным стилем на дистанции 100 м, а затем- четвертое место в десятке лучших пловцов СССР.
В 1937 году перешел на марафонские дистанции. В 1939 году занял первое место в проплыве Ленинград-Петергоф, стал победителем Всесоюзных марафонских соревнований в г. Сочи. Б. Девяткин получил звание чемпиона СССР по плаванию на 50 км и одновременно- звание мастера спорта.
После окончания войны Б. А. Девяткин продолжает заниматься спортом, принимая участие в соревнованиях ведомственного значения.
Педагог:
- Война длилась очень долго-4 года. Много людей погибло. Но наша доблестная армия не сдалась, она не только прогнала врага с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами. Наши солдаты дошли до Берлина — главного города в Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
9 мая закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником — Днем Победы!
С тех пор прошло много лет. За это время, чтобы люди никогда не забывали те страшные дни, было много сооружено памятников, посвященных героям войны. Их именами названы множество улиц в городах России. Много было написано песен, стихов, рассказов о Великой отечественной войне.