Галина Котова
Конспект беседы в подготовительной группе «Мы — будущие первоклассники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы- будущие первокласники»
Цель.
• Сравнить положительные и отрицательные поступки;
• Дать им оценку.
Обсудить правила поведения в школе.
Предварительная работа Рисование на тему: «Мой первый день в школе», чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Материал: иллюстрации по теме «Как вести себя в школе».
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Мы — будущие первоклассники“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход беседы
Представьте себе, что вы ученики и учитесь в первом классе школы № 4. Вы знаете как надо вести себя в школе на уроках и на перемене? Мы сейчас рассмотрим иллюстрации, и вы поймете, нужно так себя вести или нет (ставлю 1 иллюстрацию)
- Что на ней изображено?
- На ней нарисовано как мальчик сидит на уроке, закрылся книжкой, а сам играет в «Тетрис»
- Как вы думаете, можно так себя вести?
- Нет, на уроке надо заниматься и слушать учительницу, а не играть в игры.
- Правильно, а можно ли поиграть когда-то в эту игру?
- Можно, только на перемене.
Просматриваем 2 иллюстрацию
На ней изображено: учительница зашла в класс, а дети все встали.
- Это правильно или нет?
- Это правильно, так дети встречают и приветствуют учительницу.
- Молодцы!
Рассматриваем 3 иллюстрацию
- Опишите, что на ней изображено?
- Мальчик рисует на стене здания, возможно это школа.
- Как вы думаете, правильно он поступает?
- Нет, на стенах зданий нельзя рисовать никогда!
- Да: конечно, этого делать ни в коем случае нельзя.
Рассматриваем 4 иллюстрацию
Девочка поливает цветы. Наверно она дежурная по уголку природы.
- Правильно ведет себя девочка?
- Да, так правильно поступать.
Рассматриваем 5 иллюстрацию
- Что изображено на иллюстрации?
- Мальчик все раскидывает со своего стола и стул падает.
- Можно ли так вести себя в школе?
- Нет, так вести себя нельзя!
- Учебники скидывать со стола нельзя, надо беречь учебники. Ведь по ним надо заниматься.
- Да, такое поведение в школе непозволительно, надо сдерживать себя и учебники должны лежать аккуратно. И беречь школьное имущество – свою парту и стул.
Рассматриваем следующую иллюстрацию № 6
- Что на ней изображено?
- Мальчики брызгаются водой на перемене.
- Как вы думаете, хорошо или плохо поступают дети? Можно так себя вести на перемене?
- Нет, так себя вести нельзя!
- И брызгалки в школу нельзя приносить. С ними можно во время купания играть, а не в школе на перемене.
- Можно поиграть в какую-нибудь настольную игру.
- Можно порисовать.
- Можно зайти в спортивный зал и там попрыгать на скакалке.
- Молодцы, можно много найти занятий на перемене.
Ставлю следующую иллюстрацию № 7
- Опишите, пожалуйста, что на ней изображено?
- Мальчик сидит на уроке.
- У него правильная осанка, он поднял руку, хочет ответить на вопрос учителя.
- На столе у ученика порядок, аккуратно лежит учебник.
- Как вы думаете, нравится вам такой ученик?
- Да, он очень аккуратен, на парте такой же порядок, ведет себя очень воспитанно.
- Да, мне тоже нравится этот ученик. Он очень воспитанный мальчик. Я хочу чтобы и вы все так вели себя на уроках, когда пойдете в школу.
А теперь последняя 8 иллюстрация
Расскажите о ней.
- Дети поздравляют учительницу с каким-то праздником.
- Может быть это 1 сентября. Дети дарят учительнице цветы и знакомятся с ней.
- Может быть День учителя.
- А может ученики поздравляют свою учительницу с 8 марта.
- Как вы оцените поведение детей?
- Они воспитаны, ведут себя хорошо.
- Да, молодцы. Вы хорошо разбираетесь в поведении детей.
А сейчас мы поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?»
На доске иллюстрации, 2 портрета детей (аккуратного, воспитанного ребенка и неаккуратного, не воспитанного ученика) и карманы для картинок.
Дети берут картинки и опускают в нужный карман.
Затем все вместе подводим анализ игры, правильно ли дети распределили картинки.
Итог беседы :
В школе надо вести себя хорошо, слушать учителя, не отвлекаться, на перемене тоже не мешать другим детям. Быть воспитанными детьми.
Да, я желаю чтобы вы были именно такими учениками.