Оксана Прошкина
Конспект беседы с родителями «Детские капризы и упрямство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель беседы — оказание консультативно-профилактической помощи родителям, повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов.
Задачи беседы : расширение представлений родителей о причинах негативного детского поведения; информирование об особенностях развития детей раннего дошкольного возраста, нормативных кризисов развития; предоставление возможности проанализировать взаимоотношения со своим ребёнком и выявить механизмы формирования капризного поведения или упрямства; формирование у родителей умения выявлять причины негативного поведения детей и корректировать свое поведение в отношениях с ребенком в сложных ситуациях.
Публикация «Конспект беседы с родителями „Детские капризы и упрямство“» размещена в разделах
Трудные дети…Что стоит за этим всем известным, и, к сожалению, давно привычным термином? Для полицейского – это хулиган с рогаткой,для учителя - «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада-шумный, подвижный, неуправляемый ребёнок. А для родителей? Для каждого своё.
Все семьи разные, и все люди разные. И все дети разные. Это естесственно. Нам надо нашего принять ребёнка таким, какой он есть, постараться понять и с учётом его особенностей найти тот единственный способ взаимоотношений с ним, который не приведёт к дополнительным сложностям, а наоборот, даст почувствовать истинную любовь, тепло и защищенность, которые являются самыми ценными в семье. Ребёнок может убеждён, что родители-его лучшие друзья, и тем не менее он мало что рассказывает им. Он не любит распространяться о своих делах ни дома, ни в других местах. Может быть эта черта его характера. И она свойственная всем членам семьи, людям замкнутым, привыкшим самостоятельно решать свои проблемы, не жалуясь. Сын перестает делиться с родителями своими переживаниями, он поглощён привязанностью к другу- либо тот заметно на него влияет, пользуется у него авторитетом, либо с ним легче разговаривать. В таких случаях часто начинают злоупотреблять родительскими правами и раздувать трагедию из каждого детского секрета. Иногда мы не отличаем доверия от откровенности. Нам кажется, что если подростки подолгу секретничают, значит непоправимо пошатнулось доверие к нам. Порой кажется, что у нас, родителей, работа такая- давать советы. А сколько наших советов остаются бесполезными и невостребованными. И не потому, что они так плохи. А потому, что детям нужен их собственный опыт. Так не мешайте его приобретать. Наше право на откровенность детей мы смешиваем с необходимостью знать о них всё, с ответственностью за них: ведь им может понадобиться наша помощь, а как помочь,если не знаешь, в чём беда.
Пустые слова! Если мы всегда шли с ними рука об руку – и сейчас будем в состоянии понять, что за трудности они переживают и по каким причинам, такое понимание уже само по себе поддержка. Подростки не могут непринуждённо разделять с нами процесс самопознания - им известно, что мы их слишком хорошо знаем или пребываем в таком заблуждении и, значит, общение с нами не обещает радостных взаимных открытий.
Если вы даёте советы, то докажите ребёнку не на словах, а на деле, что к вашим советам стоит прислушиваться. И помните, что это почти невозможно сделать, если их у вас по десятку на каждый случай. Подростков обилие родительских советов раздражает и злит. Будьте с ними поделикатнее. может, на время вообще придётся отказаться от советов. Но ни в коем случае не торжествуйте, если ребёнок пренебрёг вашим советом и потерпел неудачу. Хвалите, но не перехвалите. Любое успех или удача со стороны ребенка однозначно требует реакции с вашей стороны. И какой она будет – это вам решать. Но нужно держать баланс: перехвалите – плохо, недохвалите – еще хуже. Если малыш, собрав несколько раз из конструктора что-то невообразимое, не услышит похвалы, скорее всего он просто перестанет заниматься этим. Или наоборот, если ребенка хвалить за каляки -маляки на листе бумаги, он и не будет стремиться рисовать что-то еще, им же и так восхищаются! Не хвалите просто так. Поощряйте только за дело! Если что-то вышло плохо, похвалите ребенка за старание, если он, конечно же, старался, а потом разберитесь вместе, почему же вышло не так.