Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»

наталья петрина
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: углубить и систематизировать знания детей о чрезвычайных ситуациях.

Закрепить правила поведения при землетрясении и после землетрясения.

Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.

Ход.

Воспитатель показывает детям Незнайку.

- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнали его?

Как его зовут? (Незнайка).

Незнайка пришел к нам за помощью. Он не знает, что такое чрезвычайные ситуации и как вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Ребята, давайте объясним Незнайке.

Публикация «Конспект беседы с детьми в подготовительной группе „Землетрясение“» размещена в разделах

Воспитатель. Какие чрезвычайные ситуации могут случиться в жизни каждого человека?

Дети. Это могут быть наводнения, пожар в доме, пожары в лесу, захват заложников, аварии на дорогах, взрыв газа, землетрясения и др.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о землетрясениях.

Кто знает, что такое землетрясение?

Дети. Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности.

Воспитатель. Землетрясения почти всегда возникают внезапно и заранее предупредить население об опасности практически невозможно. Для каких-то реальных действий людям отводятся даже ни минуты, секунды.

Скажите, как узнать, что началось землетрясение?

Дети. При землетрясении ощущаем колебания здания. В доме начинают раскачиваться светильники, падать предметы.

Воспитатель. Как необходимо действовать при землетрясении?

Дети. Увидев качание светильников, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла нужно быстро выбежать на улицу.

Воспитатель. А если вы живете на втором или третьем этаже и не можете быстро выйти из здания?

Дети. Нужно найти безопасные места.

Воспитатель. Правильно, можно встать в дверных и балконных проемах, а также можно пользоваться углами, образованными капитальными стенами. Эти места наиболее прочны, здесь больше шансов остаться невредимыми.

Поэтому, в своей квартире надо знать эти безопасные места.

Дети. Можно спрятаться под столом, чтобы защититься от падающих предметов и осколков стекол.

Воспитатель. А еще, какое правило надо соблюдать?

Дети. Нельзя выпрыгивать из окон, а также спрыгивать с балконов.

Воспитатель. Скажите, можно ли пользоваться лифтом при землетрясении?

Дети. Лифтом пользоваться нельзя, потому что лифт может застрять.

Воспитатель. Какие правила нужно соблюдать после землетрясения?

Дети. Нельзя заходить в поврежденное здание.

Воспитатель. Правильно, могут последовать повторные толчки и здание может обвалиться.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми мы не должны пользоваться в разрушенных зданиях.

Дидактическая игра «Опасные предметы»

(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).

Незнайка. Не пойму, объясните, почему вы выбрали эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны?

1. Спички в квартире не зажигай

Может взорваться все Ты это знай!

2. С маленькой свечкой ты не шути

Вспыхнуть все может, взорваться внутри.

3. Хоть и совсем зажигалка мала

Может началом пожара стать она.

4. Лучина мала, но опасна она

Началом большого служит огня.

Скажем Незнайке четко и ясно:

Дети хором: «Эти предметы трогать опасно!»

С помощью игры предложите детям следующий алгоритм поведения.

Если вы живете на третьем или четвертом этаже, началось землетрясение и нет возможности быстро покинуть здание -встаньте в безопасном месте, спрячьтесь под стол.

Ребята. Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он усвоил правила поведения при землетрясении и после землетрясения. Незнайка прощается с вами. Скажем ему: «До свидания».

Дети хором: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Профессия военных — Родину защищать» с детьми подготовительной группы Цель: Воспитывать патриотические чувства. Задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Башни Московского Кремля» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»» (включая файлы) размещена пользователем наталья петрина (УИ 2080602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД