наталья петрина
Конспект беседы с детьми в подготовительной группе «Землетрясение»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: углубить и систематизировать знания детей о чрезвычайных ситуациях.
Закрепить правила поведения при землетрясении и после землетрясения.
Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с пожароопасными предметами.
Ход.
Воспитатель показывает детям Незнайку.
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнали его?
Как его зовут? (Незнайка).
Незнайка пришел к нам за помощью. Он не знает, что такое чрезвычайные ситуации и как вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Ребята, давайте объясним Незнайке.
Публикация «Конспект беседы с детьми в подготовительной группе „Землетрясение“» размещена в разделах
Воспитатель. Какие чрезвычайные ситуации могут случиться в жизни каждого человека?
Дети. Это могут быть наводнения, пожар в доме, пожары в лесу, захват заложников, аварии на дорогах, взрыв газа, землетрясения и др.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим с вами о землетрясениях.
Кто знает, что такое землетрясение?
Дети. Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности.
Воспитатель. Землетрясения почти всегда возникают внезапно и заранее предупредить население об опасности практически невозможно. Для каких-то реальных действий людям отводятся даже ни минуты, секунды.
Скажите, как узнать, что началось землетрясение?
Дети. При землетрясении ощущаем колебания здания. В доме начинают раскачиваться светильники, падать предметы.
Воспитатель. Как необходимо действовать при землетрясении?
Дети. Увидев качание светильников, услышав нарастающий гул и звон бьющегося стекла нужно быстро выбежать на улицу.
Воспитатель. А если вы живете на втором или третьем этаже и не можете быстро выйти из здания?
Дети. Нужно найти безопасные места.
Воспитатель. Правильно, можно встать в дверных и балконных проемах, а также можно пользоваться углами, образованными капитальными стенами. Эти места наиболее прочны, здесь больше шансов остаться невредимыми.
Поэтому, в своей квартире надо знать эти безопасные места.
Дети. Можно спрятаться под столом, чтобы защититься от падающих предметов и осколков стекол.
Воспитатель. А еще, какое правило надо соблюдать?
Дети. Нельзя выпрыгивать из окон, а также спрыгивать с балконов.
Воспитатель. Скажите, можно ли пользоваться лифтом при землетрясении?
Дети. Лифтом пользоваться нельзя, потому что лифт может застрять.
Воспитатель. Какие правила нужно соблюдать после землетрясения?
Дети. Нельзя заходить в поврежденное здание.
Воспитатель. Правильно, могут последовать повторные толчки и здание может обвалиться.
Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми мы не должны пользоваться в разрушенных зданиях.
Дидактическая игра «Опасные предметы»
(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят).
Незнайка. Не пойму, объясните, почему вы выбрали эти предметы? В каких случаях они могут быть опасны?
1. Спички в квартире не зажигай
Может взорваться все Ты это знай!
2. С маленькой свечкой ты не шути
Вспыхнуть все может, взорваться внутри.
3. Хоть и совсем зажигалка мала
Может началом пожара стать она.
4. Лучина мала, но опасна она
Началом большого служит огня.
Скажем Незнайке четко и ясно:
Дети хором: «Эти предметы трогать опасно!»
С помощью игры предложите детям следующий алгоритм поведения.
Если вы живете на третьем или четвертом этаже, началось землетрясение и нет возможности быстро покинуть здание -встаньте в безопасном месте, спрячьтесь под стол.
Ребята. Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он усвоил правила поведения при землетрясении и после землетрясения. Незнайка прощается с вами. Скажем ему: «До свидания».
Дети хором: До свидания, Незнайка.