Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорский металлургический комбинат — стальное сердце Родины»

Юлия Вермишян
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорский металлургический комбинат — стальное сердце Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с профессиями металлургического цикла, способами получения стали.

Задачи:

1. развивать познавательный интерес детей к профессии металлурга;

2. формировать у детей основы гражданственности и патриотизма;

3. воспитывать чувство гордости за свой город и своих родителей.

Ход беседы:

Прочитать детям отрывок стихотворения.

Синей осенью в двадцать девятом

О руду навострив топоры,

Обнесли мы забором дощатым

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Магнитогорский металлургический комбинат — стальное сердце Родины“» размещена в разделах

Первый склад у Магнитной горы.

- Это стихотворение написал Борис Ручьёв – наш магнитогорский поэт.

Как вы думаете, о чём хочет дальше нам рассказать поэт?

Дети: О строительстве нашего металлургического комбината.

- А чем знаменит наш комбинат?

Дети: Выпускает металл для всей страны.

- Да ребята, на нашем металлургическом комбинате работает основное население нашего города. Поднимите руки, у кого родители работают на комбинате.

- А какие специальности включает в себя профессия металлург.

Дети: Сталевары, доменщики, прокатчики, операторы, литейщики.

(слайды 2; 3; 4; 5)

Посмотрите на эту картину, что на ней изображено? (слайд 6)

Дети: Работают экскаваторы, что то загружают в большие машины.

- Это идёт добыча железной руды, которая является основным сырьём для производства металла. Большие машины – это Белазы. Они доставляют руду на комбинат, а именно на аглофабрику, где её очищают от разных примесей, земли.

А вот на этой картине мы видим (слайд 7) доменную печь, сюда поступает железная руда, здесь выплавляют чугун.

Вот посмотрите на эти камешки – это железная руда, её нам принёс папа нашей Алины, он работает на этих больших машинах. Не забыли как называются эти машины? Назовите.

- А вот это чугун, который получили из этой руды, выплавляя в доменной печи. Из такого чугуна делают сковородки, которые необходимы в домашнем хозяйстве, выливают специальные формы для выпечки хлеба.

- А что же происходит с чугуном дальше? А дальше происходит самое настоящее волшебство. (слайд 9)

- Если к чугуну добавить вот такие металлы получается сталь самых разных видов, которая используется для различных изделий, нужных для людей и государства.

Вот посмотрите, у меня на столе лежат самые различные металлические предметы. Все они изготовлены из стали. Но у каждого изделия свой вид стали.

- Посмотрите на эти кусочки – это марганец, его добавляют обязательно в любой вид стали. (слайд 9)

- Вот лежат ножи, они изготовлены из очень прочной стали с добавлением вольфрама, посмотрите какой это красивый металл. А вот в этих лампочках вы видите тонкую блестящую металлическую нить – это вольфрамовая нить. (слайд 10; 11)

- А с добавлением вот этого металла магния, получается очень лёгкая и прочная сталь, которая используется для производства вагонов и самолётов. (слайд 12; 13)

- А вот это кремний, с добавлением его получается очень крепкая сталь для производства подъёмных кранов, колёс к трамваям, поездам. (слайд 14; !5)

- Посмотрите на эти вилки, ложки, почему они так блестят? А потому что они изготовлены из хромированной стали с добавлением вот этого блестящего металла хрома. (слайд 16; 17)

- А вот этот металл, который похож на кусочек золота, называется ванадий, при выплавке стали с его добавлением, получается особая, очень дорогая сталь, которая идёт на спец. заказ в военной промышленности, для изготовления точных приборов, космических кораблей. (слайд 18; 19)

- Так же военная промышленность делает заказ на особо прочную сталь для изготовления военной техники, её получают с добавлением молибдена. (слайд 20; 21)

Давайте с вами уточним, где плавят чугун?

- Правильно, в доменной печи.

- А сталь выплавляют в мартеновских печах. Их называют просто - мартены.

- Теперь вы узнали, как много разновидностей стали существует. Вот у меня в руках слитки стали, которые нам принёс Славин папа. Он работает сталеваром. Но мы не можем сказать какая это сталь – это делают в специальной заводской лаборатории. Там работает Славина мама.

- Ещё 30 лет назад на комбинате было 32 мартеновские печи. В настоящее время её варят на кислородно - конвертерном цехе (ККЦ) в специальных печах. (слайд 23)

Давайте посмотрим на этот стенд с фотографиями. Что видите?

- Вот по специальному жёлобу течёт огненная жидкость. Это сталь. (слайд 24)

А на следующей фотографии она поступает в листопрокатный цех. Само название цеха говорит о том, что здесь прокатывают листы. Вот они идут по конвейеру и заворачиваются в рулоны и отправляются в разные точки страны и за границу. (слайд 25)

- Ребята, каким можно назвать труд металлургов?

Дети: (тяжёлым, героическим)

- А кто из вас в будущем хотел бы стать металлургом и работать на металлургическом комбинате?

У нас в группе есть небольшой музей. Здесь собраны необходимые вещи и предметы для работы металлурга. Вот такие каски необходимы каждому работнику комбината от начальника до рабочего.

А это защитные очки самых разных видов, так как предназначены для разного вида специальностей: сварщиков, резчиков, сталеваров.

Посмотрите вот на эти рукавицы, для чего они нужны?

Вот и подошла к концу наша беседа. Вы узнали много интересного. А теперь скажите, почему наш металлургический комбинат называют стальным сердцем Родины?

-Правильно, потому что металл который он выпускает необходим для многих производств в нашей стране.

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорский металлургический комбинат — стальное сердце Родины»
Опубликовано: 28 мая 2024 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорский металлургический комбинат — стальное сердце Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вермишян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД