Юлия Вермишян
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Магнитогорский металлургический комбинат — стальное сердце Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с профессиями металлургического цикла, способами получения стали.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес детей к профессии металлурга;
2. формировать у детей основы гражданственности и патриотизма;
3. воспитывать чувство гордости за свой город и своих родителей.
Ход беседы:
Прочитать детям отрывок стихотворения.
Синей осенью в двадцать девятом
О руду навострив топоры,
Обнесли мы забором дощатым
Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Магнитогорский металлургический комбинат — стальное сердце Родины“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Металлург. Профессии металлургии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Первый склад у Магнитной горы.
- Это стихотворение написал Борис Ручьёв – наш магнитогорский поэт.
Как вы думаете, о чём хочет дальше нам рассказать поэт?
Дети: О строительстве нашего металлургического комбината.
- А чем знаменит наш комбинат?
Дети: Выпускает металл для всей страны.
- Да ребята, на нашем металлургическом комбинате работает основное население нашего города. Поднимите руки, у кого родители работают на комбинате.
- А какие специальности включает в себя профессия металлург.
Дети: Сталевары, доменщики, прокатчики, операторы, литейщики.
(слайды 2; 3; 4; 5)
Посмотрите на эту картину, что на ней изображено? (слайд 6)
Дети: Работают экскаваторы, что то загружают в большие машины.
- Это идёт добыча железной руды, которая является основным сырьём для производства металла. Большие машины – это Белазы. Они доставляют руду на комбинат, а именно на аглофабрику, где её очищают от разных примесей, земли.
А вот на этой картине мы видим (слайд 7) доменную печь, сюда поступает железная руда, здесь выплавляют чугун.
Вот посмотрите на эти камешки – это железная руда, её нам принёс папа нашей Алины, он работает на этих больших машинах. Не забыли как называются эти машины? Назовите.
- А вот это чугун, который получили из этой руды, выплавляя в доменной печи. Из такого чугуна делают сковородки, которые необходимы в домашнем хозяйстве, выливают специальные формы для выпечки хлеба.
- А что же происходит с чугуном дальше? А дальше происходит самое настоящее волшебство. (слайд 9)
- Если к чугуну добавить вот такие металлы получается сталь самых разных видов, которая используется для различных изделий, нужных для людей и государства.
Вот посмотрите, у меня на столе лежат самые различные металлические предметы. Все они изготовлены из стали. Но у каждого изделия свой вид стали.
- Посмотрите на эти кусочки – это марганец, его добавляют обязательно в любой вид стали. (слайд 9)
- Вот лежат ножи, они изготовлены из очень прочной стали с добавлением вольфрама, посмотрите какой это красивый металл. А вот в этих лампочках вы видите тонкую блестящую металлическую нить – это вольфрамовая нить. (слайд 10; 11)
- А с добавлением вот этого металла магния, получается очень лёгкая и прочная сталь, которая используется для производства вагонов и самолётов. (слайд 12; 13)
- А вот это кремний, с добавлением его получается очень крепкая сталь для производства подъёмных кранов, колёс к трамваям, поездам. (слайд 14; !5)
- Посмотрите на эти вилки, ложки, почему они так блестят? А потому что они изготовлены из хромированной стали с добавлением вот этого блестящего металла хрома. (слайд 16; 17)
- А вот этот металл, который похож на кусочек золота, называется ванадий, при выплавке стали с его добавлением, получается особая, очень дорогая сталь, которая идёт на спец. заказ в военной промышленности, для изготовления точных приборов, космических кораблей. (слайд 18; 19)
- Так же военная промышленность делает заказ на особо прочную сталь для изготовления военной техники, её получают с добавлением молибдена. (слайд 20; 21)
Давайте с вами уточним, где плавят чугун?
- Правильно, в доменной печи.
- А сталь выплавляют в мартеновских печах. Их называют просто - мартены.
- Теперь вы узнали, как много разновидностей стали существует. Вот у меня в руках слитки стали, которые нам принёс Славин папа. Он работает сталеваром. Но мы не можем сказать какая это сталь – это делают в специальной заводской лаборатории. Там работает Славина мама.
- Ещё 30 лет назад на комбинате было 32 мартеновские печи. В настоящее время её варят на кислородно - конвертерном цехе (ККЦ) в специальных печах. (слайд 23)
Давайте посмотрим на этот стенд с фотографиями. Что видите?
- Вот по специальному жёлобу течёт огненная жидкость. Это сталь. (слайд 24)
А на следующей фотографии она поступает в листопрокатный цех. Само название цеха говорит о том, что здесь прокатывают листы. Вот они идут по конвейеру и заворачиваются в рулоны и отправляются в разные точки страны и за границу. (слайд 25)
- Ребята, каким можно назвать труд металлургов?
Дети: (тяжёлым, героическим)
- А кто из вас в будущем хотел бы стать металлургом и работать на металлургическом комбинате?
У нас в группе есть небольшой музей. Здесь собраны необходимые вещи и предметы для работы металлурга. Вот такие каски необходимы каждому работнику комбината от начальника до рабочего.
А это защитные очки самых разных видов, так как предназначены для разного вида специальностей: сварщиков, резчиков, сталеваров.
Посмотрите вот на эти рукавицы, для чего они нужны?
Вот и подошла к концу наша беседа. Вы узнали много интересного. А теперь скажите, почему наш металлургический комбинат называют стальным сердцем Родины?
-Правильно, потому что металл который он выпускает необходим для многих производств в нашей стране.