Анна Баранова
Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет) «4 июня — васильковый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с обычаями старины, народными играми. Развивать подвижность, интерес к народным играм.
Оборудование: васильки, игра «Собери василёк», аудиозапись соловьиного пения, мячи, дуги, ободки пчел и ласточки.
Ход:
Педагог встречает детей в народной костюме с васильками в руках.
Педагог – 4 июня отмечали люди Васильковый день - Праздник Василиска, покровителя василька - «День синитель - васильковый повелитель». По народному поверью, в этот день не пахали и не сеяли, чтобы поля не засорялись, день этот всегда пережидали. В этот день встречали лето.
Публикация «Конспект беседы с детьми младшего дошкольного возраста (4–5 лет) „4 июня — васильковый день“» размещена в разделах
Мы встречаем праздник лета.
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
Педагог - В старину верили, что в этот день все прибрежные заросли рек, ручьев переполнены русалками, которые любят качаться на ветвях дуба и клёна.
Проводится хороводная игра «Ручеек». Дети двигаются за ведущим «змейкой» под слова, преодолевая на пути различные препятствия: перешагивая через мячи, проползая под дугой и т. п. :
Ручеек в лесу лопочет,
К синей речке в гости хочет.
А до речки далеко,
К ней добраться нелегко:
Через речки и овраги.
Через камни и коряги.
Под еловыми кустами.
Под сосновыми мостками.
Вот и речка впереди.
Выходи и погляди.
Педагог – А еще люди Васильковый день считали праздником полевых цветов.
Проводится хороводная игра «С цветком я хожу». Дети двигаются врассыпную и выполняют движения под слова:
Со цветком хожу, с голубым хожу.
Я не знаю, куда цвет положить.
Положу цветок на правое плечо.
А со правого на лево положу.
Я сама млада по травоньке хожу.
Педагог – Голубые васильки
Потеряли лепестки.
Вы сюда скорей бегите
Василёчки соберите.
Проводится игра «Собери василёк». Дети делятся на две команды и собирают васильки из лепестков.
Педагог – Посмотрите, васильки собрали, а под третьим лепестком спряталась пчелка.
Пчёлы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.
Проводится народная игра «Пчелки и ласточки». Дети - «пчелки» летают и поют: Пчелки летают, медок собирают.
Зум - зум - зум! Зум - зум- зум!
«Ласточка» сидит в «гнезде», по окончании пения говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает!». Затем вылетает из гнезда и ловит пчел.
Педагог - В этот день ходили слушать соловьиные трели "Василиск - соловьиный день, васильковый".
Дети слушают аудиозапись соловьиного пения и складывают из бумаги птиц.
В конце прогулки дети запускают птиц в небо.