Ольга Владимировна Коняева
Конспект беседы с детьми 6–7 лет «8 Марта — день весны, мамы, женщины»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Чайка»
Конспект беседы с детьми 6-7 лет
«8 марта – день весны, мамы, женщины»!
Автор:
Коняева Ольга Владимировна,
педагог дополнительного образования
первой квалифицированной категории
г. Оренбург
Пояснительная записка
Публикация «Конспект беседы с детьми 6–7 лет „8 Марта — день весны, мамы, женщины“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Подготовительная группа
- Темочки
Методическая разработка предназначена для педагогов, родителей и направлена на развитие духовно нравственное воспитание подрастающего поколения. Большое значение в воспитании имеет взаимодействие с родителями, их отношение к традициям, сохранение семейных связей.
Беседу можно провести в марте, накануне праздника Международного женского дня.
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
- закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;
- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
- воспитать уважительное отношение ко всем женщинам;
- развивать речь, память, устойчивое внимание.
Ход беседы
1. Организационный момент
(дети стоят в кругу)
Педагог:
- «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
- Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»
- Какое время года? (Весна).
- А как вы догадались, что это весна? По каким признакам? (ответы детей)
- А вспомните, пожалуйста, весенние месяцы? (март, апрель, май)
- А сейчас какой месяц? (март)
- А чем знаменит месяц март? Какая самая значимая дата в этом месяце? (8 марта)
2. Основная часть
Педагог:
-А сейчас мы все сядем на свои места, и я вам предлагаю поговорить о своих мамах и о празднике 8 марта.
-Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Закройте глаза, тихо-тихо произнесите слово «мама» и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Что вы чувствуете? (ответы детей)
-Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь (мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (жёлтыми, голубыми, розовыми.)
- Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) Вы помогаете ей дома?
- А в доме есть у нас друзья — помощники? А как ими пользоваться, вы сейчас покажите.
Музыкальная игра «Помогатор»
(дети выполняют движения по тексту песни Фиксиков)
https://youtu.be/z5_FvcB2-To
Педагог:
- А вы знаете как появился праздник 8-е марта? Хотите узнать?
А начиналось всё так. (показ презентации 1)
Педагог:
- Наш народ любит этот праздник и с удовольствием его отмечает уже не одно десятилетие. Какие обычаи сложились вокруг российского праздника 8 марта? (дарить подарки)
Педагог:
- Какой самый традиционный подарок дарят в этот день?
Дети:
-В этот день дарят букет цветов и конфеты.
Педагог:
- А какие традиционные цветы дарят?
Дети:
- Самые традиционные цветы - это тюльпаны и мимозы.
Педагог:
-Международный женский день празднуют во многих странах мира и сейчас мы посмотрим презентацию, которая расскажет о том, как отмечают этот праздник в других странах. (показ презентации 2)
-
3. Подведение итогов
Педагог:
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами беседовали? (ответы детей)
-Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)
Рефлексия: Что больше всего понравилось из нашей беседы? (ответы детей)
-Ребята, давайте чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками.
Используемая литература:
1. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. Испр. И доп. – М. : Мозайка-синтез, 2016. – 368с.
2. Детям о празднике 8 марта (интернет источник) -https://razdeti.ru/yenciklopedija-prazdnikov/8-marta-scenari/detjam-o-prazdnike-8-marta.html
3. Конспект занятий в подготовительной группе «8 марта» (интернет источник)
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-marta-2661494.html