Надежда Красилова
Конспект беседы «Что такое Новый год» для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с традициями празднования Нового года в различных странах.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес и активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей,
• развивать умения называть характерные называть характерные особенности ели, признаки, отличающие ее от искусственной;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Наступили холода.
Белым одеялом покрылась вся земля.
В поле вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети: (ответы детей)
Публикация «Конспект беседы „Что такое Новый год“ для подготовительного возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно, Новый год – любимый праздник во всем мире. Почему?
Дети: Приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки и тд…
Воспитатель: Обычай встречать Новый год появился у нас в Росси 300 лет назад, когда царь Петр I своим указом установил единый день празднования Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января. Петр I всем жителям Москвы велел встречать Новый год торжествами : украшать дома елями, дарить друг другу новогодние подарки. В некоторых странах детей в новогоднюю ночь навещал не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. В Германии он разъезжает на ослике и оставляет подарки в детских башмачках. В Индии Новый год встречают ни зимой, а в начале лета. Дети собирают сухие ветки, солому, а ночью зажигают костры. Вокруг них поют и пляшут и дети, и взрослые, и даже старики. Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В разных странах Новый год начинается ни в одно и то же время; в некоторых – в начале лета, у других – осенью или весной.
Рассматривание картины “Новый год”
Воспитатель: Что делают дети?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как готовятся к встрече Нового года?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А как вы готовитесь к Новому году?
Дети: Учим песни, стихи, хороводы
Воспитатель: Как люди в Новый год поздравляют друг друга?
Дети: Дарят подарки, отправляют открытки, посылки, письма
Воспитатель: Что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: Ёлка
Воспитатель: Молодцы, предлагаю немного поиграть
Дидактическая игра «Новогодняя елка, какая?»
(Воспитатель задает вопрос «Новогодняя ёлка, какая?», дети отвечают на вопрос только прилагательным словом, например: праздничная, блестящая, красивая, пушистая, зеленая, пахучая, нарядная, забавная, колючая, стройная, высокая)
Воспитатель: А теперь самое интересное, расскажите как вы празднуете Новый год дома?
( Составление детьми рассказов по вопросам:
• У вас дома кто ставить новогоднюю елку?
• Какая она у вас (живая или искусственная?
• Какие игрушки вы вешаете?
• Что интересного происходит у вас дома в новогоднюю ночь?)
Воспитатель: Какие интересные рассказы у вас получились, весело вам, наверное, с родителями в Новый год.
Воспитатель: А теперь вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали за сегодня? Что вам больше всего понравилось? Нравится ли вам отмечать Новый год?