Потапова Ольга
Конспект беседы «Кто строит дом?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи.
Тема: «Кто строит дом?»
Возрастная группа : подготовительная
Цель: закрепить знания о труде строителей, познакомить с новой профессией – архитектор.
Задачи:
Образовательные: сформировать представления детей о работе строителя.
Развивающие: развивать навыки разговорной речи, умение высказываться в коллективе, доказывать свою точку зрения.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, культуру речевого общения.
Публикация «Конспект беседы „Кто строит дом?“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Планируемые результаты: обогащение детей знаниями о работе строителей, получение навыков разговорной речи, владение культурой речевого общения.
Словарная работа: введение новых слов: архитектор, план; закрепление и активация слов: каменщик, плотник, штукатур, маляр, подъемный кран.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Т. Домаренок «На стройке», В. Маяковский «Кем быть?»;
- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;
- рассматривание иллюстраций о труде взрослых.
Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины.
Ход беседы:
1. Организационно-мотивационная часть
Воспитатель: Колокольчик мой дружок
Собери детей в кружок (звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя.)
Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики!
Дети: Дети здороваются.
Воспитатель: слышите, кто – то стучится. Посмотрю, кто пришел. (Беру домовёнка Кузю). Это домовенок его зовут Кузя. У каждого домовёнка есть свой дом, а у Кузи нет.
У каждого из вас есть свой дом, в котором вы живёте со своей семьёй. Сегодня я предлагаю построить дом для Кузи. Будем строить вместе дом для Кузи?
Дети: да!
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе?
Дети: (деревянные, кирпичные).
Воспитатель: правильно, молодцы! Ребята, а кто строит дома, здания?
Дети: строители, прораб, крановщик.
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь отгадайте загадку:
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. Кто это?
Дети: строитель!
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Он стрит красивые дома, здания и наш детский сад тоже построил строитель. С чего начинается строительство дома?
Дети: с фундамента!
Воспитатель: правильно! Фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент это «ноги» дома, его опорная часть. Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Какую строительную технику вы знаете?
Дети: экскаваторы, подъёмные краны, бетономешалка, большие грузовые автомобили.
Воспитатель: да! Правильно! Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен?
Дети: строить крышу!
Воспитатель: правильно, дому необходима крыша! Ну а самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете?
Дети: штукатуры, плиточники, маляры!
Воспитатель: ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники! Молодцы ребята! Мы помогли построить Домовёнку Кузе дом!
3. Заключительная часть
Воспитатель: и так ребята давайте вспомним кто такой строитель?
Дети: он строит красивые дома, здания, наш детский сад.
Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Скажите а кто вместе со строителем строит дома и здания?
Дети: крановщик, прораб, штукатуры, плиточники, маляры!
Воспитатель: молодцы! А какая строительная техника помогает строителю?
Дети: экскаваторы, подъёмные краны, бетономешалка, большие грузовые автомобили.
Воспитатель: правильно, вы все большие молодцы?