Реутина Ирина Юрьевна
Конспект ООД «Азбука дорожной безопасности»
▼ Скачать
Конспект ООД
ОО «Социально- коммуникативное развитие»
Формирование основ безопасности
«Азбука дорожной безопасности для малышей»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;
-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;
Публикация «Конспект ООД „Азбука дорожной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая:
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная:
-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность.
Интегрируемые области: «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Оборудование: ноутбук, музыкальное оформление, слайды с сюжетными картинками, устройство светофор, «Зебра», дорожные знаки.
Словарная работа: «пешеход», «тротуар», «зебра», «светофор»
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришли. Поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей).
А теперь поприветствуем друг друга:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
(звуки улиц города в записи)
Воспитатель: Дети, что это за звуки? Где их можно услышать?
Дети: Их можно услышать на улице.
(слайд №2)
Воспитатель: Когда мы выходим на улицу все превращаемся в пешеходов и водителей. А каждый пешеход должен знать правила дорожного движения.
Воспитатель: А вы знаете правила дорожного движения? (Дети отвечают).
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку.
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Сказка в гости к нам пришла,
Очень деток ждет она.
В одном сказочном городе жили веселые звери. А у них были веселые детишки, которые не знали правил дорожного движения.
(слайд №3)
Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков и с ним случилась беда
1 ребенок: Входит зайка чуть живой.
-Где скакал?
-На мостовой.
Не послушал зайка папу-
Оторвали зайке лапу.
Воспитатель: Ребята, разве можно гулять на дороге?
А где можно ходить пешеходам? (по тротуару) (Ответы детей.)
(слайд №4)
Воспитатель: А медвежонок играл с мячом возле дороги.
А рядом мчатся машины. Укатился мяч на дорогу, побежал медвежонок за ним.
2ребенок: На дороге автомобили
Медвежонка чуть не задавили.
На дорогу нипочем
Не надо бегать за мячом.
Воспитатель: Ребята, какое правило нужно запомнить медвежонку?
Дети: Нельзя играть рядом с проезжей частью.
Физкульминутка
Едем- едем мы домой, (движения поворот руля)
На машине легковой,
Вехали на горку: хлоп (руки вверх хлопок,над головой)
Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята, присаживаемся на ковер, и продолжаем слушать сказку:
В этом же сказочном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым. (сопровождаю показом на макете светофора) Однажды, огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.
- Я, красный, - я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Нет,- сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»
- Что вы, что вы,- сказал зеленый- Это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.
Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. (закрываю сигналы светофора)
А светофор стал их звать и попросить:
- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе - на дорогах города будет порядок.
Воспитатель: Ребята, поможем светофору вернуть огоньки и навести порядок в городе.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подходите к столам. Вам нужно расположить сигналы светофора в правильном порядке. Вспомните, какой сигнал вверху? Внизу? Посередине? Пожалуйста, составляйте. (дети составляют из разрезных кругов)
Д/и «Собери светофор»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
Светофор обрадовался и зовет вас поиграть.
Давайте вспомним:
- если горит красный сигнал светофора, то…
Дети: Стоим, путь закрыт.
Воспитатель: И мы с вами будем стоять на месте.
- если желтый, то….
Дети: Внимание! Приготовьтесь!
Воспитатель: А мы, когда загорится желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.
- если зеленый, то….
Дети: Можно двигаться, путь открыт.
Воспитатель: А мы будем шагать на месте.
Проводится игра «Светофор»
Воспитатель: Загорелся зеленый сигнал светофора. Мы можем с вами перейти через дорогу. Где мы пойдем?
Дети: По зебре.
Воспитатель: Расчудесные дела
Зебра в городе легла
Кто быстрее назовет
Это зебра-…. (пешеходный переход).(садимся на ковер) (Слайд)
А вот и знак (обращаю внимание на знак «Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить? Машин нет, можно идти. Не толкайтесь, не бегите, не играйте на переходе. Идем спокойно и следим за дорогой. (переходим)
Воспитатель: Светофор говорит вам спасибо за то, что вы помогли вернуть ему огоньки и навести порядок на дороге
Воспитатель:
Ребята, скажите –
-мне где можно ходить пешеходам (по тротуару)
-можно ли играть на проезжей части (нет)
-вспомним сигналы светофора (если красный свет горит, значит путь закрыт, если желтый- приготовьтесь к движению, а если зеленый- путь открыт, можно переходить дорогу)
- дорогу можно переходить …. (по пешеходному переходу)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы запомнили все правила дорожного движения, Я посвящаю вас в лучшие пешеходы!
(Вручаются светоотражающие значки.)