карачун светлана
Конспект по аппликации «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название/тема «Моя семья»
Возраст/группа Комбинированная группа
Культурная практика Аппликация
Задачи 1. Продолжать учить детей создавать аппликацию из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; уточнять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках;
2. Развивать художественно-эстетическое воображение, мышление, речь, внимание, память, мелкую моторику;
3. Воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;
Публикация «Конспект по аппликации „Моя семья“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Аппликации
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Культурно-смысловой контекст/ключевые слова Родители,семья
Источник/автор Собственная разработка + ped.kopilka
Комментарии (замечания, наблюдения) :
Материалы и оборудование Рисунок с изображением семьи, образец воспитателя; набор геометрических фигур, ножницы, цветная бумага, альбомная бумага для основы, клей карандаш, салфетки, цветные карандаши.
Возможное продолжение занятия С/Р игра «Семейный ужин"
1. Ход ОД:
(Орг. момент)
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся».
2. Вводная часть:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я – …., а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька.).
- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, хмурятся?
(Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой)
- Ребята, посмотрите на этот рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?
Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.
Игра «Кто кем приходится?»
Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Рука, ухо, нос”.
- А теперь давайте пройдемте за столы и немного пофантазируем. Предлагаю смастерить из цветной бумаги аппликацию на тему «Моя семья», но перед работой поупражнять пальчики.
3. Основная часть:
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья
- Ребята рассмотрите готовый образец на доске, расскажите, из каких геометрических фигур состоят человечки - мама, папа, сынок, дочка? (Фигуры человечков состоят из кругов, прямоугольников, квадратов, треугольников).
- А чем отличается круг от квадрата, прямоугольник от треугольника? Почему для лица мы взяли круг, а для туловища - прямоугольник? (У круга нет углов, а у квадрата их четыре. У прямоугольника четыре угла и четыре стороны, а у треугольника - три угла и три стороны. Круг по форме похож на лицо, а прямоугольник - на туловище).
- Почему размеры человечков разные? От чего это зависит? (Потому что взрослые старше детей и выше).
- Молодцы, а сейчас приступаем к работе. Вам нужно разместить геометрические фигуры на основе. Затем закрепить детали аппликации на основе при помощи клея. Дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей деталями (глаза, нос, рот, волосы, усы, борода и т. д.).Дети выполняют, звучит спокойная музыка.
4. Итог занятия
- Что мы делали сегодня на занятии?
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Выставка работ.