ирина дзамыхова
Конспект занятия по аппликации «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД: познание, художественно эстетическое, физическое, коммуникативное.
Цель: Развивать творческие чувства, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. Создавать композицию из готовых шаблонов.
Задачи:
-Вызвать интерес к изображению снеговика.
- Развивать мелкую моторику, глазомер.
- Научить детей заполнять пластилином пластиковую крышку, наклеивать готовый шаблон.
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Оборудование: готовый шаблон снеговика, пластиковые крышки от молочных продуктов, пластилин, ёлка, снеговик, ноутбук, проектор, клей ПВА, кисточки, салфетки.
Ход НОД.
1. Орг. Момент
Воспитатель:
- Скажите ребята, какое сейчас время года?
- Совершенно верно, зима! А почему вы так думаете? (лежит снег, стоят морозы, холодно)
2. Основная часть.
Читаю стихотворение «Зима» Т. Шорыгина
Одуванчик из снежинок
Поднесёт к губам Зима,
Только дунет – и пушинок
Разлетятся семена…
Одуванчик облетает,
В окнах теплится огонь,
Зимний вечер подставляет
Белым звёздочкам ладонь.
- Давайте все вместе посмотрим в окошко. Что вы там видите? (снег)
- А какой снег? (белый, пушистый, мягкий, холодный)
- А что будет со снегом если его положить в ладошку? (растает)
- А почему он растает? (снег боится тепла)
- А что можно слепить из снега? (снежный ком, снеговика)
За ёлкой шум. Воспитатель подходит к ёлке и достаёт снеговика.
- Ребята, посмотрите, кто это прячется за ёлкой? (снеговик)
- Почему то снеговик грустный. Давайте спросим, почему.
- Ребята, снеговик говорит, что ему скучно одному во дворе и поэтому он грустит. Как же ему помочь? А давайте мы сделаем ему друзей снеговиков.
- Но для начала мы поиграем со снеговиком.
3. Физкминутка «Снеговик».
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом)
4. Основная часть.
- Молодцы! А теперь садитесь, мы будем делать снеговика. Скажите, что вы видите на столах? (клей, крышки, кисточки, пластилин, снеговик)
- Ребята, для начала вы пластилином заполните крышку, затем нанесёте клей на готового снеговика и приклейте его на гладкую сторону крышки.
- А для начала мы с вами выполним гимнастику для пальчиков.
Давай, дружок, смелей, дружок (Хлопки).
Кати по снегу свой снежок (Показать руками, как лепим снежок).
Он превратится в толстый ком (Сомкнуть и округлить кисти рук).
- А теперь приступаем к работе.
В ходе самостоятельной деятельности, воспитатель помогает детям.
- Молодцы, посмотрите какие у вас получились снеговики. А давайте поставим и попробуем раскачать. Что у нас получилось? (снеговик неваляшка).
5. Итог.
- Посмотрите ребята, наш снеговик улыбается. Теперь у него много друзей. А теперь попрощаемся со снеговиком, ему пора возвращаться к себе во дворик.
- Ребята, кто был у нас в гостях? (снеговик)
- Что мы сегодня делали с вами? (друзей для нашего снеговика).
- Ребята, сейчас мы с вами выучим стихотворение на абазинском языке про снеговика. Снеговик на абазинском языке – СЫПАПХА.
Асы г/асит/,
Асы г/асит/,
Сыпапха ду х/ара,
Х/ара йых/чпит/!