Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)

Надежда Константинова
Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию.

ТЕМА: «В зимнем лесу»

II младшая группа

Воспитатель: Константинова

Надежда Александровна

2010г.

Прог. сод. : 1. Учить сравнивать разных животных, выделяя

противоположные, сходные признаки.

2. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

3. Развивать диалогическую речь.

4. Развивать артикуляционный аппарат, отрабатывать навык

Темочки:

правильного произношения.

5. Воспитывать желание к совместной деятельности

6. Закрепить понятия широкая – узкая.

7. Закрепить правила безопасности.

Материал и оборудование: деревья, ели, фланелеграф, картинки лесных зверей и их детёнышей, картинки жилищ животных, снежинки, костюм белки, тропинки, игрушки – мама – зайчиха и зайчонок, макет берлоги, картинки с мимикой: грусть, радость, нарисованное солнышко, медали.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал. Осматривают его и здороваются с гостями.

Воспит – ель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспит – ель: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.

Воспитатель читает стихотворение про зиму.

Вот пришла зима – зима,

Зима – зимушка, зима.

Выпал беленький снежок,

Выпал снег холодный.

На дорожках снег лежит,

На деревьях снег висит.

Воспит – ель: Ребята посмотрите, на белой тропинки лежит снежный комок. Это какая тропинка?

Дети: Широкая.

Воспит – ель: А рядом какая?

Дети: Узкая.

Когда дети находят тропинки, воспитатель хвалит.

Воспит – ель: Ребята, посмотрите наш комок куда – то катится, давайте посмотрим куда же катится он. Пойдём скорей за ним.

Воспитатель и дети идут по тропинке за снежным комком.

Прошли и попали в лес. Дети любуются красотой.

Воспит – ель: Ребята посмотрите, куда нас привёл снежный комок. В лес.

Посмотрите, как красиво в лесу (дети вместе с воспитателем делают артикуляционную гимнастику о – о – о – губы бантиком)

Ребята, в лесу холодно, дует ветер (как холодно у – у – у)

Воспит – ель: Ребята посмотрите, сколько много снега и красивых, ёлочек. Давайте рассмотрим ёлочку.

Воспитатель вместе с детьми подходит к ёлочке любуются её и замечают зайчика.

Воспит – ель: Ой, кто-то под ёлочкой сидит. Кто же это?

Дети: Это зайка.

Воспит – ель: Как назвать его ласково?

Дети: Зайчонок, зайчик, заинька!

Воспитатель хвалит детей.

Воспит – ель: Посмотрите, что-то он не весёлый. Он, наверное, потерял маму, ему грустно. Какой зайчик?

Дети: Грустный, печальный.

Воспит – ель: Ребятки, давайте развеселим зайчика, чтобы ему не было так грустно. Как можно развеселить зайчика?

Дети: Спеть песенку.

Дети становятся в круг, зайчик по середине. Поют песенку.

Воспитатель от лица зайчика благодарит ребят.

Воспит – ель: А теперь ребята поможем зайчику, нельзя зайчику ходить по лесу одному, он ведь очень маленький, давайте позовём его маму. Как называют маму зайчика?

Дети: Зайчиха.

Дети вместе с воспитателем зовут маму – зайчиху. Появляется мама – зайчиха (игрушка). Разговор зайчихи с зайчонком. Воспитатель от лица мамы – зайчихи благодарит детей за помощь, (спасибо ребята за то, что нашли моего сыночка, мы теперь с ним не расстанемся. Ребята вы знаете, что в лесу живёт много разных зверей, посмотрите (показ зверей). Кто это? (волк, белка и т. д.) Мама – зайчиха хвалит детей. Но вот беда они тоже потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им их отыскать. На столе расположены картинки с изображением детёнышей. Дети выбирают себе картинки, рассматривают их, а затем, называя детенышей, находят их мам.

У белки – бельчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка – волчата

Мама – зайчиха благодарит детей и прощаются.

Воспит – ель: Ребята, посмотрите, не только у зверей есть мамы, но и у нас, давайте споём про это песенку.

Дети с воспитателем поют песенку.

После игры идем дальше. Подходим тихо к ёлке с берлогой.

Воспитатель загадывает загадку.

Воспит – ель: Кто в берлогу спать ложиться –

Волк, медведь или лисица?

Кто же здесь спит?

Дети: Медведь.

Воспит – ель: А где он спит?

Дети: В берлоге.

Воспит – ель: Какой медведь?

Дети: Большой, огромный, косолапый, лохматый.

Воспит – ель: Ребятки, а его можно будить? Нет. Пусть он спит до весны.

Мы тихонько отойдём и поиграем с вами в игру «Спрячем их в домики».

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей. Дети отгадывают и прячут зверей в их домики.

Воспит – ель: 1. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. (лиса)

Нора – лиса

___

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Дупло – белка

___

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (заяц)

Заросли – заяц

___

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Логово – волк

___

После игры отправляемся дальше на встречу скачет белка.

Белка: Здравствуйте! Как я рада вас видеть.

Дети здороваются с белкой, рассматривают и вместе с воспитателем спрашивают её.

Дети: Здравствуй белочка.

Что ты делаешь?

Белка: Я прыгаю, играю, шишки собираю.

А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим.

Игра с белочкой. Дети собирают шишки.

Белка: Молодцы ребята, какие вы ловкие, быстрые. Много шишек мне собрали. Спасибо вам примите от меня угощение.

Воспит – ель: Спасибо тебе белочка за весёлую игру, за угощенье, но нам пора обратно возвращаться в детский сад. Попрощаемся ребята с белочкой.

Дети прощаются с белкой.

Воспит – ель: Молодцы ребята, как хорошо вы справились с заданием. А теперь отправимся дальше. Посмотрите, мы уже дошли до тропинок. Мы пойдём по узкой тропинке.

Подходят к фланелеграфу. Воспитатель подводит итог.

Воспит – ель: Мы путешествовали. Кого встретили?

Дети: Белку, зайчика, маму – зайчиху.

Воспит – ель: Вам весело было или грустно?

Дети: Весело.

Воспит – ель: Тогда выберите и приклейте на солнышко весёлое личико.

Дети приклеивают на лучики солнца весёлые лица.

Воспит – ель: Молодцы, какое красивое солнышко стало. Вот вам солнышко приготовила тоже весёлые украшения.

Возвращение в группу, прощание с гостями.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Оформление групп и развивающей среды в ДОУОформление групп и развивающей среды в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своими идеями в оформлении групп и развивающей среды. Эмблемы групп: Первая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 16:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Константинова (УИ 41105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД