Надежда Константинова
Конспект занятия по познавательному развитию «В зимнем лесу» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
ТЕМА: «В зимнем лесу»
II младшая группа
Воспитатель: Константинова
Надежда Александровна
2010г.
Прог. сод. : 1. Учить сравнивать разных животных, выделяя
противоположные, сходные признаки.
2. Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
3. Развивать диалогическую речь.
4. Развивать артикуляционный аппарат, отрабатывать навык
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
правильного произношения.
5. Воспитывать желание к совместной деятельности
6. Закрепить понятия широкая – узкая.
7. Закрепить правила безопасности.
Материал и оборудование: деревья, ели, фланелеграф, картинки лесных зверей и их детёнышей, картинки жилищ животных, снежинки, костюм белки, тропинки, игрушки – мама – зайчиха и зайчонок, макет берлоги, картинки с мимикой: грусть, радость, нарисованное солнышко, медали.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Осматривают его и здороваются с гостями.
Воспит – ель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспит – ель: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.
Воспитатель читает стихотворение про зиму.
Вот пришла зима – зима,
Зима – зимушка, зима.
Выпал беленький снежок,
Выпал снег холодный.
На дорожках снег лежит,
На деревьях снег висит.
Воспит – ель: Ребята посмотрите, на белой тропинки лежит снежный комок. Это какая тропинка?
Дети: Широкая.
Воспит – ель: А рядом какая?
Дети: Узкая.
Когда дети находят тропинки, воспитатель хвалит.
Воспит – ель: Ребята, посмотрите наш комок куда – то катится, давайте посмотрим куда же катится он. Пойдём скорей за ним.
Воспитатель и дети идут по тропинке за снежным комком.
Прошли и попали в лес. Дети любуются красотой.
Воспит – ель: Ребята посмотрите, куда нас привёл снежный комок. В лес.
Посмотрите, как красиво в лесу (дети вместе с воспитателем делают артикуляционную гимнастику о – о – о – губы бантиком)
Ребята, в лесу холодно, дует ветер (как холодно у – у – у)
Воспит – ель: Ребята посмотрите, сколько много снега и красивых, ёлочек. Давайте рассмотрим ёлочку.
Воспитатель вместе с детьми подходит к ёлочке любуются её и замечают зайчика.
Воспит – ель: Ой, кто-то под ёлочкой сидит. Кто же это?
Дети: Это зайка.
Воспит – ель: Как назвать его ласково?
Дети: Зайчонок, зайчик, заинька!
Воспитатель хвалит детей.
Воспит – ель: Посмотрите, что-то он не весёлый. Он, наверное, потерял маму, ему грустно. Какой зайчик?
Дети: Грустный, печальный.
Воспит – ель: Ребятки, давайте развеселим зайчика, чтобы ему не было так грустно. Как можно развеселить зайчика?
Дети: Спеть песенку.
Дети становятся в круг, зайчик по середине. Поют песенку.
Воспитатель от лица зайчика благодарит ребят.
Воспит – ель: А теперь ребята поможем зайчику, нельзя зайчику ходить по лесу одному, он ведь очень маленький, давайте позовём его маму. Как называют маму зайчика?
Дети: Зайчиха.
Дети вместе с воспитателем зовут маму – зайчиху. Появляется мама – зайчиха (игрушка). Разговор зайчихи с зайчонком. Воспитатель от лица мамы – зайчихи благодарит детей за помощь, (спасибо ребята за то, что нашли моего сыночка, мы теперь с ним не расстанемся. Ребята вы знаете, что в лесу живёт много разных зверей, посмотрите (показ зверей). Кто это? (волк, белка и т. д.) Мама – зайчиха хвалит детей. Но вот беда они тоже потеряли своих детёнышей. Давайте поможем им их отыскать. На столе расположены картинки с изображением детёнышей. Дети выбирают себе картинки, рассматривают их, а затем, называя детенышей, находят их мам.
У белки – бельчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У волка – волчата
Мама – зайчиха благодарит детей и прощаются.
Воспит – ель: Ребята, посмотрите, не только у зверей есть мамы, но и у нас, давайте споём про это песенку.
Дети с воспитателем поют песенку.
После игры идем дальше. Подходим тихо к ёлке с берлогой.
Воспитатель загадывает загадку.
Воспит – ель: Кто в берлогу спать ложиться –
Волк, медведь или лисица?
Кто же здесь спит?
Дети: Медведь.
Воспит – ель: А где он спит?
Дети: В берлоге.
Воспит – ель: Какой медведь?
Дети: Большой, огромный, косолапый, лохматый.
Воспит – ель: Ребятки, а его можно будить? Нет. Пусть он спит до весны.
Мы тихонько отойдём и поиграем с вами в игру «Спрячем их в домики».
Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей. Дети отгадывают и прячут зверей в их домики.
Воспит – ель: 1. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
А в деревне кур крадёт. (лиса)
Нора – лиса
___
2. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Дупло – белка
___
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (заяц)
Заросли – заяц
___
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Логово – волк
___
После игры отправляемся дальше на встречу скачет белка.
Белка: Здравствуйте! Как я рада вас видеть.
Дети здороваются с белкой, рассматривают и вместе с воспитателем спрашивают её.
Дети: Здравствуй белочка.
Что ты делаешь?
Белка: Я прыгаю, играю, шишки собираю.
А вы хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим.
Игра с белочкой. Дети собирают шишки.
Белка: Молодцы ребята, какие вы ловкие, быстрые. Много шишек мне собрали. Спасибо вам примите от меня угощение.
Воспит – ель: Спасибо тебе белочка за весёлую игру, за угощенье, но нам пора обратно возвращаться в детский сад. Попрощаемся ребята с белочкой.
Дети прощаются с белкой.
Воспит – ель: Молодцы ребята, как хорошо вы справились с заданием. А теперь отправимся дальше. Посмотрите, мы уже дошли до тропинок. Мы пойдём по узкой тропинке.
Подходят к фланелеграфу. Воспитатель подводит итог.
Воспит – ель: Мы путешествовали. Кого встретили?
Дети: Белку, зайчика, маму – зайчиху.
Воспит – ель: Вам весело было или грустно?
Дети: Весело.
Воспит – ель: Тогда выберите и приклейте на солнышко весёлое личико.
Дети приклеивают на лучики солнца весёлые лица.
Воспит – ель: Молодцы, какое красивое солнышко стало. Вот вам солнышко приготовила тоже весёлые украшения.
Возвращение в группу, прощание с гостями.