МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности: «По страницам книги «Федорино горе»

Ирина Зеленцова
Конспект образовательной деятельности: «По страницам книги «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы: Васильева Анастасия Николаевна, воспитатель

Ногина Светлана Витальевна, заведующий

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о посуде.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить и закрепить знание названий предметов посуды, ее частей, а также знание ее внешних признаков.

- упражнять в различиях кухонной, столовой и чайной посуды.

- упражнять в словообразовании с помощью суффиксов.

- обогатить и активизировать словарь по данной теме.

- упражнять детей в рисовании цветов городецкой росписью гуашью от пятна (круг).

- упражнять в выполнении оживки.

Публикация «Конспект образовательной деятельности: „По страницам книги „Федорино горе“» размещена в разделах

- закрепить навыки количественного и порядкового счета, упражнять в правильных ответах на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».

- закреплять знания о цифрах.

-уточнить и закрепить знания о геометрических фигурах.

- Закреплять умение определять пространственное направление относительно предметов, определяя словами: слева, справа, сверху, снизу, в середине.

2. Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

-развивать умение контролировать весь ход действий.

- развивать зрительную память на основе процессов запоминания пространственного расположения частей узора.

- развивать тонкую моторику рук на основе упражнения в прорисовке элементов городецкой росписи.

-развивать работоспособность.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к обучению.

- воспитывать самостоятельность, целеустремленность при выполнении учебных заданий

- воспитывать интерес к математической деятельности.

- воспитывать умение работать быстро и аккуратно.

Дидактические материалы и оборудование:

Д/И: «Украсим подносики», «Без чего посуда?», «Который по счету»

«Расставим посуду по своим местам», «Продолжи ряд», «Паровозик Грамотей», «Назови правильно посуду».

Странички книги, декорации (деревья, ели, указка, кисти, краски, заготовки для росписи (чашки, клубочек, набор детской посуды, символы эмоций, пластмассовый поднос, бумажные подносы разных цветов, геометрический материал. Карточки с изображение предметов посуды.

План:

1. Вводная часть:(2 мин)

-игровая ситуация;

-постановка проблемы

-выбор способов решения

2. Основная:(20 мин)

-выделение существенных признаков;

-обогащение словаря;

-сравнение;

-поиск предметов;

-дидактические игры;

-самостоятельная работа.

3. Заключительная:(3 мин)

-итог.

К проведению НОД привлекается учитель-логопед.

ХОД:

1 часть

В: Ребята сегодня я вам принесла книгу, которая называется «Федорино горе» автор К. И. Чуковский, хотела вам еще раз ее прочитать и отдать малышам, но когда я открыла книгу, то увидела, что многие страницы исчезли, посмотрите. Вот первая страница, а дальше ничего нет. Не можем же мы отдать, малышам пустую книгу. Нам срочно нужно вернуть все странички книги на место. Давайте сосчитаем, сколько страниц было в книге. Одна есть, сколько не хватает?

Дети пересчитывают.

Д: Ответы детей

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Я шла к вам в группу и нашла странички книги «Федорино горе». Они не ваши?

Д: Наши.

В: Мы хотим вернуть странички на место и подарить книгу малышам. Пусть они тоже узнают, как следует обращаться с посудой, чтобы она не убежала.

Учитель-логопед: Хочу вам их вернуть, но прежде вы должны выполнить все задания, которые я вам приготовила, тогда я точно буду знать, что вы все знаете про посуду и готовы читать рассказ «Федорино горе». А воспитатель вам будет помогать. Но сначала ответьте мне, кто изображен на этой странице?

Д: Федора.

Учитель-логопед: Посмотрите внимательно, какая Федора у нас.

В: Ребята, я немного вам помогу. Я предлагаю вам определить по нашим помощникам – лицам, под какой цифрой грустная Федора, злая Федора, а где испуганная Федора, а где веселая и т. д.

Дети рассматривают выражения лиц и определяют по мимическому выражению настроение Федоры.

В: А теперь скажите, когда Федора была грустная? А испуганная? А когда она радостная? А теперь, посмотрите, какая Федора у нас на этой страничке?

Д: Ответы.

Учитель-логопед: Что-же случилось с Федориной посудой? А почему она убежала от Федоры?

Д: Ответы.

2 часть

В: Предлагаю начать выполнять задания и рассказывать мне про посуду. Идем к первому заданию. Внимательно посмотрите, где цифра 1.

Учитель-логопед: Посмотрите, на столе лежать подносы разного цвета, с цветами, но с разным узором внутри. Какие геометрические фигуры изображены в серединке цветов. Выберите себе поднос, который нравится.

Логопед уточняет, какого цвета, просит проговаривать полным предложением.

В: Ребята, давайте найдем пару для вашего подноса. Встаньте к подносу с узором, такого же цвета, как ваш, посмотрите внимательно на украшенный поднос и запомните узор на нем.

Учитель-логопед: А теперь задание! Я накрываю салфеткой поднос с узором, а вам нужно выложить такой же на пустых.

Д/и «Украсим подносики»

Дети самостоятельно украшают поднос по памяти. (Воспитатель и логопед контролируют процесс выполнения, спрашивают, как выкладываются цветы).

В: Давайте проверим, точно такие же подносы у нас получились

Разные виды контроля: в тройках, с воспитателем, в парах.

Учитель-логопед: Молодцы, справились с моим первым заданием, получайте первую страничку. Идем дальше, смотрим, где цифра 2.

Дети меняют местоположение.

Учитель-логопед: Вот и второе задание. Посмотрите внимательно на картинки. Посуда-то пока пробиралась по лесным тропам вся сломалась. Потеряла свои части. Ответьте мне, каких частей нет у посуды, без чего она.

В: Ребята, давайте возьмем каждый по одной картинке, внимательно посмотрим и правильно ответим полным ответом: «кастрюля без ручки».

Д/и «Без чего посуда?»

Учитель-логопед: Молодцы, справились с моим вторым заданием, получайте еще одну страничку. Идем дальше, смотрим, где цифра 3, там мое третье задание для вас. Ребята, посмотрите, что мы с вами нашли?

Д: Федорины чашки.

В: Но что же с ними произошло? Пока они пробирались по болоту, часть их красивого рисунка смылся!

Учитель-логопед: Вам необходимо восстановить рисунок на чашках. Это мое третье задание. Как это можно сделать?

Д: предлагают варианты.

В: Но перед тем, как приступить к украшению, давайте разомнем наши пальчики.

Присаживайтесь поудобнее (дети проходят и садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Ничего мы не разбили.

В: Руки наши готовы?

Д: Готовы.

В: Ребята, посмотрите внимательно, какую роспись вам напоминают оставшиеся узоры?

Д: Предлагают варианты ответов.

В: Я с вами согласна. Это Городецкая роспись. Давайте мы с вами восстановим узор чашки городецкой росписью.

В: А вы знаете элементы городецкой росписи? Какие?

Д: бутон, розан, купава.

В: Правильно! А давайте украсим наши чашки городецкими бутонами. Приступим к работе.

Указание к действиям.

В: Посмотрите, главный бутон у нас на чашке сохранился, мы прорисовываем листья (дети рисуют по показу воспитателя). Пока наши листья сохнут, давайте нанесем оживку на бутон.

Выполнение росписи

В: Как наши чашки оживились, прямо готовы пуститься в пляс, полюбуйтесь ими. Какие они стали!

Д: Красивые, нарядные.

Учитель-логопед: Молодцы вы и с этим заданием справились. Получите страничку. Ищем цифру 4 и идем выполнять задание.

Дети меняют местоположение.

Подходят к елке.

В: Ой, смотрите, а на елке что-то висит. Как же это все туда попало?

Учитель-логопед: Вот вам мое четвертое задание. Вам нужно снимать картинку называть, что это и где она лежит.

В: Я беру сахар, он лежит в сахарнице.

Д/и «Назови правильно посуду»

Учитель-логопед: Молодцы, вы отлично справились с заданием и вот вам следующая страничка.

В: Что-то мы немного устали, давайте немного отдохнем. А раз мы говорим о посуде, мы с ребятами покажем вам считалочку с движениями «Посуда»

Дети меняют местоположение.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник, дети надули животик,одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник. другую изогнули.

Вот фарфоровые чашки, приседания-пружинка, руки на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются! хлопок в ладоши

Вот серебряные ложки, потянулись,

Голова на тонкой ножке. сомкнули руки над головой.

Вот пластмассовый поднос, руки перед собой, ладонями вверх.

Он посуду нам принес.

В: Мы немножко отдохнули и готовы выполнять следующее задание. Ищем цифру 5.

Учитель-логопед: У меня есть помощник паровозик Грамотей и он всегда помогает мне возить разные предметы, вот и сейчас он повезет только ту посуду, в названии которой есть звук «С».

Дети меняют местоположение.

Д/и «Паровозик Грамотей», дети рассматривают иллюстрации, называют предметы и в названии которых есть звук (С, вставляются в вагончики.

В: Вагончики заполнены, где же страничка?

Учитель-логопед: Вот вам еще одна страничка. Смотрим глазками, ищем цифру 6.

Дети меняют местоположение.

В: Посмотрите, сколько здесь предметов посуды, а сколько и какая стоит на каком месте, вы сейчас мне и назовете.

Д/и «Который по счету»

Учитель-логопед: Молодцы, получайте страничку. Ищем глазками цифру 7. Вы знаете, что посуда должна находиться на своем месте.

Дети меняют местоположение.

Учитель-логопед: Уточняет, что относят к кухонной, столовой и чайной посуде и предлагает расставить все на свои места- плиту, буфет, стол.

Д: Варианты ответов.

Д/и «Расставим посуду по своим местам"

В: Давайте расскажем, где какая посуда стоит.

3 часть

Учитель-логопед: Ну, молодцы, получайте последнюю страничку и составляйте книгу.

В: Ребята, страницы-то все перепутались. Давайте, разложим странички по порядку.

Дети выполняют задание, рассказывают, как они искали странички.

В: Вот теперь у нас вся книга собрана, и мы сможем ее почитать, а потом подарим малышам.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности: «По страницам книги «Федорино горе»
Опубликовано: 5 апреля 2012 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности: «По страницам книги «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зеленцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД