Лариса Ткаченко
Конспект интегрированного занятия образовательная область «Познание» в старшей группе. «Приключения в Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия образовательная область «Познание» в старшей группе.
«Приключения в Африке»
Составила: Ткаченко Л. А.
Воспитатель входит в группу в костюме врача.
Публикация «Конспект интегрированного занятия образовательная область „Познание“ в старшей группе, „Приключения в Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я все утро искала смелых, добрых, находчивых детей, и мне подсказали, что в этом садике живут именно такие дети. Очень нужна ваша помощь! Меня зовут доктор Витаминка, я помощница доктора Айболита. Сегодня мы получили письмо из Африки. Опять злой пират и разбойник Бармалей схватил и запер в пещере бедных зверюшек! Айболит хотел сам отправиться на помощь к зверятам, но он стал очень стареньким и ему трудно будет совершить такое опасное путешествие. Поэтому я прошу вас помочь мне, отправиться со мной в Африку и спасти животных!
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Для путешествия нам надо построить корабль. Но нам надо точно знать, сколько кают должно бать на корабле, чтобы мы все поместились.
№1 Дети по очереди пересчитывают присутствующих.
Воспитатель: Нам в дороге понадобится много разных вещей. На этих карточках нарисованы предметы. Вы должны зачеркнуть те вещи, которые не нужны нам в море.
№2 Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скорее в путь! Но будьте очень внимательны, нас могут подстерегать опасности!
Внимание! Впереди подводные скалы. Слушай мою команду: «Право руля!» (Дети поднимают руку). «Лево руля!» «Стоп машина!» «Полный вперед!»
Воспитатель: Опасность миновала, но нам надо узнать правильное направление, куда плыть. Посмотрите, ребята, к нам приплыли два кита. Но они нам подскажут верный путь, если вы найдете, чем они отличаются друг от друга.
№3 Задание «Найди пять отличий».
Воспитатель: Земля! Мы приплыли в Африку. Чтобы перебраться на берег, мы должны построить мост, моряки называют его - трап. Но дощечки надо сложить строго по порядку, иначе трап сломается.
№4 Дети строят мост, расставляют цифры от1 до 10.
Появляется Бармалей (переодетый ребенок).
Бармалей: Ага, попались! Я злой и страшный Бармалей! Вы никогда не вернетесь домой, вы- мои пленники!
Воспитатель: Ты, Бармалей, не пугай ребят! Лучше задай нам какую-нибудь трудную задачу. Если мы справимся, то ты опустишь и ребят, и бедных зверят, которых ты держишь в плену.
Бармалей: Исправите ошибки в моих стихах –то отпущу всех. А если не справитесь, то навсегда останетесь здесь!
Жучка будку не доела,
Неохота, надоело. (булку)
Ехал дядя без жилета
Заплатил он штраф за это. (билета)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (банан)
Бармалей: Ох, и умные какие, все ошибки исправили. Так и быть, покажу вам карту, если сумеете её запомнить, то найдете всех зверей.
Бармалей показывает карту-схему и быстро прячет. Дети по памяти рисуют. Озеро-круг, треугольник-гора, прямоугольник-пещера.
Воспитатель: Ребята, ищите скорее животных, нам пора возвращаться!
Бармалей: Ну, вот, опять я один останусь!
Воспитатель: Давайте, ребята, возьмем Бармалея с собой, в детский сад?
Бармалей: Как я рад, как я рад, что поеду в детский сад!
Все садятся на корабль и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня для гостей показали настоящий спектакль, вы- замечательные артисты. А чтобы вы могли показывать и другие сказки, я приготовила для вас маски разных животных. Но они немного грустные, давайте раскрасим их. И я надеюсь, что когда вы будете их надевать, то всегда будете вспоминать наше путешествие.
Дети раскрашивают маски.