Евгения Ерошкина
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина. Путешествие по Тимирязевскому району города Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Закреплять представление детей о районе, в котором они живут. Формирование понятия «москвичи». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать интерес к родному городу.
Развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение двигаться «паровозиком» медленно, набирая темп, на цыпочках.
Оборудование: проектор, компьютер, шарик на ниточке, мяч, пешеходный переход, круги красного и зеленого цвета на палочках.
1. Раздается стук в дверь.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Моя малая Родина, Путешествие по Тимирязевскому району города Москвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель привлекает внимание играющих детей. За дверью слышно шуршание. Воспитатель открывает дверь. Там заранее располагается шарик, наполненный гелием. Чтобы он не улетал, к ниточке привязан небольшой груз.
Воспитатель вносит яркий шарик.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетел новый друг – воздушный шарик. Поздороваемся с ним. Он прилетел не просто так. Шарик приглашает нас отправиться путешествовать по нашему городу.
(Дети рассаживаются на стульчиках, расставленных полукругом.)
А как называется наш город? (Москва.)
Как называют жителей города Москвы? (Москвичи.)
А кто знает, как называется наш район? (Тимирязевский район.)
Наш район называется Тимирязевский. В нашем районе много достопримечательностей – известных и интересных мест.
(Воспитатель слегка дергает шарик за нитку.)
Воспитатель. Шарик рвется из рук. Поскорее хочет увидеть достопримечательности.
Закройте глаза, сейчас мы мысленно перенесемся на улицу.
(На экран проецируется слайд с Дмитровским шоссе.)
Воспитатель: Вот мы и оказались на улице нашего города.
Посмотрите на фото. Многие из вас живут на этой улице. Может кто-то узнал свой дом. Что это за улица? (Дмитровское шоссе)
А какие еще улицы есть рядом с нами? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь рассмотрим, что вы видите на этой улице.
(Дети рассматривают фотографию шоссе, употребляя слова – многоэтажный дом, тоннель, подземный переход.)
Воспитатель: Ребята, а что нужно знать, чтобы на улице было не опасно? (Нужно знать правила дорожного движения.)
Воспитатель: А вы знаете их? (Переходить дорогу только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.)
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Зная правила дорожного движения, не страшно продолжать путешествие.
(Воспитатель дергает шарик за ниточку, привлекая внимание детей.)
2. Воспитатель: Шарик нас опять приглашает в путь. От нашего сада совсем недалеко находится замечательное место для прогулок и отдыха.
(Слайд с изображением Ботанического сада.)
Наверняка вы много раз ходили туда с родителями. В парк приходят погулять, отдохнуть. Там можно кормить уточек, кататься на велосипедах, роликах, самокатах, а зимой на лыжах и санках. Там много деревьев и цветов. Что это за волшебное место?
(Ботанический сад)
Слайды Ботанического сада.
В Ботаническом саду встречаются не только утки. Кого еще вы там видели?
(Голуби, воробьи, синицы, поползни, дятлы, белки.)
3. Воспитатель: Шарику снова не терпится пуститься в путь.
Давайте сядем на другой вид транспорта. Он ездит высоко над землей.
(Слайд с монорельсовой железной дорогой.)
Садитесь в вагончики, поехали.
(Дети строятся паровозиком.)
На чем мы с вами поедем? (На монорельсе).
Быстро поедем или медленно? (Медленно.)
Едет монорельс высоко над землей. Мы тоже можем подняться на цыпочки, чтобы быть выше.
(«Паровозик» медленно передвигается по кругу.)
Кто из вас уже ездил на монорельсе с родителями?
(Рассказы детей.)
А какие еще виды транспорта есть в нашем районе?
(Троллейбус, автобус, трамвай, метро, электрички.)
Воспитатель: Ребята, а вы уже догадались, куда привел нас шарик?
(Слайд с видами ВДНХ.)
Здесь фонтаны и аллеи, музеи и аттракционы, выставки и магазины, кафе и рестораны.
Есть самолет и ракета. Колесо обозрения поднимет вас на огромную высоту, оттуда можно рассмотреть наш город. Кто из вас узнал это место? (Рассказы детей.)
Привел нас шарик на ВДНХ. Это такая большая выставка. Здесь можно найти все что угодно!
А еще рядом расположена Останкинская башня. В нашем районе она отовсюду видна. Ведь она очень высокая! Благодаря ей, мы можем смотреть телевизор.
(Дети рассматривают слайды, делятся воспоминаниями.)
4. Воспитатель: В путь, ребята! Скорее за шариком! Он зовет нас в театр.
(Воспитатель подводит детей к расстеленному пешеходному переходу.)
Чтобы поспеть за шариком, нужно перейти дорогу. А как это сделать?
Дети рассказывают, как можно перейти дорогу (по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.)
В руках у воспитателя круги красного и зеленого цвета.
Воспитатель: Красный свет -
Дети: Дороги нет!
Воспитатель: Желтый - приготовиться.
Воспитатель: Свет зеленый говорит
Дети: Путь свободен, путь открыт!
(Дети переходят по пешеходному переходу.)
(На экране слайд с изображением театра Золотое кольцо.)
Воспитатель: В нашем Тимирязевском районе есть еще одно волшебное место. Может кто-то сразу узнал его? (Ответы детей).
Да, ребята, это театр. Называется он Золотое кольцо. Там артисты выступают и показывают сказочные представления. А с кем вы встречались в этом театре? (Рассказы детей о Тёпе).
А теперь шарик хочет снова погулять. Он зовет нас в парк Дубки. Вы часто гуляли там с родителями, бабушками и дедушками, катались на аттракционах.
Слайд с изображениями парка Дубки. (Рассказы детей о своих прогулках там.)
Воспитатель: А давайте устроим свой аттракцион? Вставайте в круг, будем передавать мяч друг другу под музыку.
(Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками».)
Игра под музыку.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
5. Следующий слайд с изображением красной буквы «М».
Воспитатель: Ой, что это за буква, ребята? Шарик с ней не знаком.
(Ответы детей.)
Верно. Это буква «М». Что она означает? (Ответы детей.)
Буква «М» означает, что здесь станция метро. Называется она также как и наш район – станция Тимирязевская. От парка Дубки мы можем вернуться в свой сад на метро. Проехать нужно всего одну остановку. Какой вид транспорта ездит в метро? (Электрички.)
Тогда садитесь в электричку и поехали! Осторожно, двери закрываются!
Следующая станция Петровско-Разумовская.
Ребята снова строятся паровозиком и идут друг за другом по кругу.
Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были?
(Путешествовали по своему району.)
Как называется наш район? (Тимирязевский)
Какие достопримечательности мы с вами увидели в нашем районе? (Ответы детей)
Шарик очень рад, что вы погуляли с ним по Москве и показали ему свой район. А теперь ему пора в путь. На прогулке мы отпустим его, и он полетит дальше знакомиться с Москвой.