Светлана Городова
Конспект развлечения «Прощание с летом» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе «Ветерки «Прощание с летом»
Автор конспекта воспитатель : Городова С. П.
Цель: учить совершенствовать своё мастерство в создании коллективной работы «Цветочная поляна», усложняя технику работы с ленточками, бисером.
Публикация «Конспект развлечения „Прощание с летом“ в младшей группе» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Задачи: Формировать умение систематизировать накопленные сведения о цветах за счет подбора по классификации на однолетние и многолетние цветы. Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности. Упражнять в наклеивании заготовок, совершенствовать навыки работы с ножницами; формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров в совместной деятельности; формировать потребность создавать красивое и украшать помещение;
Методы и приемы: разговор с детьми о цветах, наблюдения за цветами, инсценирование, использование художественного слова, ситуативные разговоры с детьми, изготовление из ленточек цветов и их оформление на клумбе.
Оборудование: ноутбук, фонограмма Чайковского, клей ПВА, клей Титан, ножницы, ленточки, бисер, картон, салфетки,, букет живых цветов, костюм бабочки.
Словарная работа: луговые, садовые, лекарственные, многолетние однолетние, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель: (под фонограмму Чайковского «Вальс цветов»).
Перед приходом гостей воспитатель играет в игру «Я садовником родился».
Дети стоят в кругу. Ведущий идет по кругу и говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме…» - и останавливается напротив какого-нибудь ребенка. Он называет любой цветок и становится ведущим. Игра идет до тех пор, пока дети называют цветы, не повторяясь. Во время игры входят гости, дети здороваются, гости рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, вы называли сейчас те цветы, которые вы знаете, молодцы!
Мы все конечно любим цветы, а кто же их не любит? Ведь каждый цветок- это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них (показывает на цветы, которые стоят в вазах и берёт в руки цветы). О чём вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чём они говорят? (Дети отвечают.)
Воспитатель: - Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
- Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие тёплые костры. (К. Жанеэ)
Воспитатель: - Все лето территория нашего детского сада радовала глаза жителям и гостям нашего города. Наши старания по достоинству были оценены, мы заняли второе место в конкурсе по благоустройству территории. Как вы думаете, ребята, почему нам оказана такая честь? Что особого здесь есть? (ответы детей)
Воспитатель: Я согласна с вами. На территории детского сада было очень много цветов, целые цветочные поляны. В саду растут садовые цветы. А какие садовые цветы вы знаете? (ответы). А на лугу какие цветы? (ответы детей)
А есть цветы, которые лечат людей. Как вы думаете как они называются (лекарственные). Назовите их (ответы). Я не даже не думала, что так много знаете о цветах. Вы знаете, что цветы еще делятся на однолетние и на многолетние.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сесть за столы и обратить внимание на ноутбуки. Перед вами фотографии цветов, которые росли на нашем участке. Я ставлю перед вами задачу: нужно распределить однолетние и многолетние цветы в вазы. В вазу с буквой «О» разместите однолетние цветы, а в другую вазу с буквой «М» многолетние (воспитатель назначает ответственного ребенка по работе с мышкой. Дети, работая командой, распределяют цветы по группам).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь ставлю вам другую задачу. Давайте представим себя на время цветами. (проводится физминутка)
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимают руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. – (качание руками влево вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, - (присели, спрятались)
Головой качают, - (движения головой вправо, влево)
Тихо засыпают.
Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится?
(Слышится стук в дверь. Звучит фонограмма.)
Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная.
- Милая бабочка, что случилась?
Бабочка (ребенок) : - Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но пришла осень, подул холодный ветер и меня ветром понесло. И я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своём волшебном саду. Только цветов в моём волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах.
Воспитатель: - Не грусти милая бабочка. Дети, давайте поможем ей. Бабочка, ты присоединяйся к ребятам, они научат тебя делать цветы из ленточек, ниток, из бисера и на наших клумбах, зацветут красивые цветы.
Давайте подойдем к столам. Все необходимое для работы лежит на столе. Это работа вам уже знакома. Каждый стол будут делать свои цветы. У вас на столах лежат названия цветов, прочитайте какой цветок будут делать 1- стол (Астра, 2- стол (георгин, 3- стол (Хризантема).
(Дети вместе с бабочкой делают цветы, листья из ленточек, бисера. Воспитатель непосредственно оказывает помощь детям.)
Воспитатель: Ну вот цветы готовы, осталось только разместить их на клумбу. (Показывает на клумбу, сделанную из пенопласта.) Дети, давайте пригласим наших гостей для оформления клумбы.
- Какая замечательная у нас получилась клумба! Она ещё раз напомнила нам о жарком лете. Бабочка, тебе понравилась наша клумба?
Бабочка: - Да, мне очень понравилась наша клумба. Какие вы ребята молодцы. У нас получились красивые, яркие и необычные цветы. Потому что они сделаны из бисера, ниток, и ленточек.
Воспитатель: - Милая бабочка эту клумбу мы хотим подарить тебе. Мы надеемся на то, что ты прилетишь к нам на следующее лето, на наш участок. Мы будем ждать тебя. Ребята (выбирает 2 мальчиков) проводите бабочку пожалуйста.
(Ребята провожают бабочку вместе с клумбой.)
Воспитатель: Бабочке понравилась наша клумба. И она довольная полетела домой. А что, ребята, вам понравилось сегодня? (ответы детей)
А мне еще хочется сказать:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей.
Все зовется Родиной твоей!