Галина Снегерева
Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности «Мы поварята» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности «Мы-поварята»
Разработала : воспитатель Снигирева Г. В
.
Аннотация
Методическая разработка мероприятия -развлечения «Дошколята - поварята» создана для подготовительной к школе группы. В процессе совместной деятельности дети продолжают развивать диалогическую и монологическую речь, закрепляют умение работать в команде, коллективе, отвечать на заданные вопросы полным ответом; строить версии, решать проблемные задачи. В процессе мероприятия у детей формируется осознанное положительные отношение к здоровому питанию, закрепляются культурно – гигиенические навыки, пополняется словарный запас. У детей развивается смекалка, обогащается жизненный опыт.
Публикация «Методическая разработка мероприятия социально-коммуникативной направленности „Мы поварята“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Программное содержание.
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Познакомить с разными видами бутербродов. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды. Продолжать создавать условия для развития у детей монологической и диалогической речи, умения участвовать в коллективном разговоре, коллективной работе, выдвигать свою версию, отстаивать свою точку зрения, давать ответ на заданный вопрос. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук.
Словарная работа (понимать значение слов) : бутерброд, дегустатор, блюдо, меню, канапе, блендер, мультиварка.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Дом», «Кухня»; экскурсия на кухню детского сада.
Материалы и оборудование: кухонная утварь (игровые наборы для детей, три кастрюли, наборы продуктов – муляжей, крупы (фасоль, чечевица, горох, графины с напитками, нарезка фруктов и овощей, сыр, хлеб.
Ход
Воспитатель входит в группу в колпаке и фартуке, обращает внимание детей на свой необычный наряд.
Воспитатель: Ребята, помогаете ли вы маме или бабушке на кухне? В чем заключается ваша помощь? А что вкусного готовят на вашей кухне? Что доверяют вам ваши мамы и бабушки при приготовлении завтрака, обеда, ужина, праздничных блюд? Какие кухонные машины – помощники вы знаете? (мясорубка, блендер, мультиварка, пароварка, соковыжималка, микроволновая печь)
Поделитесь с нами рецептами ваших любимых блюд (короткие рассказы детей)
Сегодня я хочу вас пригласить на нашу игрушечную кухню, а кто же работает на кухне? (повар) Правильно ребята!
Давайте наденем фартуки и колпаки, как настоящие повара и сами поработаем на кухне.
Игра «Золушкины помощники».
Воспитатель: Вспомните сказку «Золушка», где злая мачеха перепутала все крупы и заставила Золушку перебрать крупу и отделить одну от другой. Вот и у нас на кухне случайно перепутались крупы. Чтобы повар смог сварить кашу, нужно крупы перебрать и разложить в разные тарелки: горох, чечевица, фасоль.
(дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Золушка была бы довольна. Теперь повар сможет сварить кашу.
- Ребята, какие каши вы знаете? (рисовая, пшеничная, пшенная, ячневая, манная и. т. п.)
- А чем полезна каша? (ответы детей);
- Когда вы чаще всего едите кашу? (на завтрак)
- Какую кашу вы любите? (ответы детей)
- Что добавляют в кашу при варке? (молоко, соль, сахар)
- А чем нельзя испортить кашу, если следовать пословице? (маслом)
Время близится к обеду. Что можно приготовить на обед? (ответы детей)
Игра «Праздничный обед».
Воспитатель предлагает детям взглянуть на наборы продуктов, разложенных на кухне и рассказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. (дети предлагают каждый своё блюдо)
- У нас получается полноценный праздничный обед. Давайте выберем сразу трех поваров. Первый повар «сварит» суп, второй – «приготовит» второе блюдо, а третий – компот.
Поварам предлагается выбрать из наборов те продукты, которые необходимы для приготовления блюда, и положить в кастрюли.
Воспитатель: Ребята, проверьте, нужные ли продукты выбраны для приготовления блюд? (обсуждение блюд, «приготовленных» поварами)
- Какие блюда можно ещё приготовить из оставшихся продуктов?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие дегустаторы? Это люди, которые все пробуют на вкус. Хотите поработать дегустаторами?
На нашей кухне есть множество напитков, а из чего они, угадайте на вкус.
Исследовательская деятельность: опыт «Дегустаторы».
Дети садятся за столы и с завязанными глазами дегустируют напитки. (чай с лимоном, клюквенный морс, вода, кефир, молоко, компот из сухо фруктов, сок)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте (сок)
- Из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Чем полезны соки? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь – музыкальная пауза. Споём-ка частушки, но не простые, а внусно – полезные, да и спляшем.
Частушки.
1-ый ребенок: Постоянно нужно есть, для здоровья важно.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
2-й ребенок: Зайку слушай, мой дружок, не спеши носить очки,
А моркови съешь кусочек – видишь все теперь с доски.
3-й ребенок: Чтобы было веселей, вкусный сок себе налей.
Из томата и граната, яблока и винограда.
4-й ребенок: Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть.
Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь
Воспитатель: Молодцы, ребята, от души пели и плясали. А что нужно делать и утром и перед едой, чтобы не заболеть? (мыть руки, умываться)
А как вы думаете, только люди умываются? Откуда эти строки?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки. («Мойдодыр»)
Давайте поиграем, изобразим, как же умываются разные животные? (кошка, мышка, слон, собака и. т. п.)
Воспитатель хвалит детей за артистизм, сообразительность и предлагает помыть руки самым традиционным и надежным способом под краном теплой водой с мылом.
Воспитатель: Мы много сегодня играли, экспериментировали, вы, наверное, на самом деле проголодались. Предлагаю вам подкрепиться и приготовить своими руками бутерброды.
Практикум «Необычный бутерброд».
Что такое бутерброд?
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Воспитатель: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов.
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
5. Холодные бутерброды;
6. Горячие бутерброды.
7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие-то «канапе» мы сегодня и приготовим. ( на столах в тарелках приготовлена нарезка: сыр, хлеб). Дети и повара готовят бутерброды
Воспитатель: На славу потрудились дошколята - поварята, давайте отдохнем, чайку попьем, бутерброды отведает.
Рефлексия деятельности
Ребята, понравилось ли вам играть в поварят? Довольны ли вы своей работой?
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть. Хотите потанцевать?
Дети: Да! (произвольный танец под веселую музыку)