Фомина Татьяна Александровна
Конкурсная программа «Мама — солнышко мое»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурсной программы
посвященной Дню матери
"Мама – солнышко моё!."
___
Цель праздника: создать условия для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей детей и родителей, для реализации возможности их творческого самовыражения.
Задачи:
• формирование уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям; культурных традиций в общении взрослых и детей;
• способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся;
• вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
Публикация «Конкурсная программа „Мама — солнышко мое“» размещена в разделах
• воспитывать чувство гордости за свою семью; уважительное, доброе отношение к своим мамам;
• учить получать удовольствие от совместного творчества;
• воспитывать умение приносить радость людям.
• коррекция и развитие познавательной активности детей, кругозора, развитие внимания,памяти.
Форма проведения: конкурсная программа.
Оборудование :Праздничное оформление доски- солнышко, таблички, заголовок – «Мама - солнышко моё!», подарки мамам, сделанные руками воспитанников- (медали со словами «Мама – солнышко моё», ромашки, буквы с поздравлением мамам на доске, сладкий стол, шапочки к сценке «На лесной полянке», фотоотчет о жизни детей в интернате (компьютер, презентация «Притча о маме», оборудование к конкурсам (пелёнки, куклы, овощи для винегрета, тазики,фартучки, доски для разделки овощей,шарфы, праздничное угощение.
Ход занятия.
Воспитатель:
Горят миллиардами звёзд небосводы,
И в этом горенье - величье небес:
Но самым великим твореньем природы
Является женщина - чудо чудес.
Добрый день дорогие ребята, мамы гости нашего праздника!
Вот уже много лет в последнее воскресенье ноября Россия отмечает новый праздник - День матери. Мама! Самое первое слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце - в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет - пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее твоя жизнь.
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, –
Так это наша мамочка,
Её милее нет.
Вся жизнь вокруг неё вращается,
Весь мир наш её обогрет,
Весь век она старается
Нас уберечь от бед.
Она – опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
Так счастья ей побольше,
И жизни лет подольше,
И радость ей в удел,
И меньше грустных дел!
Притча о маме.
(презентация).
"За день до своего рождения ребё нок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
Ребенок задумался, затем сказал снова: «Здесь, на Небесах, я лишь пою и смеюсь, этого достаточно мне для счастья».
Бог ответил: «Твой ангел будет петь, и улыбаться для тебя, ты почувствуешь его любовь и будешь счастлив».
«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
Бог улыбнулся и ответил: "Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать"
– А что мне делать, если я захочу обратиться к тебе?»
Бог мягко прикоснулся к детской головке и сказал: «Твой ангел сложит твои руки вместе и научит тебя молиться».
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Мне будет очень грустно, так как я не смогу больше видеть тебя…
- Твой ангел расскажет тебе обо мне всё и покажет путь, как вернуться ко мне. Так что я всегда буду рядом с тобой.
В этот момент на Небесах царила тишина, но с Земли уже стали доноситься голоса. и ребенок в спешке спросил:
- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. Ты будешь просто называть его Мама".
Любите своих детей, будьте всегда для них Ангелами-хранителями.
2. Прослушивание песни «Богородица» - в исполнении С Лазаревой.
Воспитатель: Первый раз, взглянув на своего малыша, мама уже знает : он самый лучший, самый красивый, самый любимый. Сколько бы нам ни было лет, мамы будут любить нас так крепко и нежно, как в детстве.
Ученик:
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я маме открою свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она – моя мама!
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Столько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют.
Приласкают, обогреют –
Руки мамы все умеют!
Итак, переходим к конкурсной программе!
1. Конкурс – Нежная рука мамы.
Это конкурс для детей. Его можно проводить в командах, а можно и для каждого ребенка отдельно. Суть конкурса в том, чтобы ребенок угадал свою маму по руке. Для этого ребенку завязывают глаза, а несколько мам садятся на стулья и вытягивают руки. Ребенок трогает каждую руку и определяет где его мама. Если этот конкурс проводить в командах, то за каждую верно угаданную свою маму команда получает одно очко.
2. Конкурс – Где мой ребенок?
А второй конкурс это конкурс для мам. Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.
3. Конкурс «Запеленай куклу.» Два человека из команды перенают куклу.
Кто лучше споёт колыбельную песню?
4. Игра импровизация «На лесной полянке».
Действующие лица: Красная ягодка. Могучий дуб. Ветер. Комарики (2 чел, Шмель. Медведь. Заяц.
На зеленой опушке леса рядом с МОГУЧИМ ДУБОМ росла КРАСНАЯ ЯГОДКА. Она весело кивала своей красной головкой то влево, то вправо, потом поднимала свои листики вверх и весело встряхивала ими. МОГУЧИЙ ДУБ махал ягодке в ответ своими ветками. Вдруг на полянку прилетел проказник ВЕТЕР. Он закружил возле КРАСНОЙ ЯГОДКИ, стал на нее дуть. КРАСНАЯ ЯГОДКА закачалась на своей тонкой ножке. ВЕТЕР закружился вокруг МОГУЧЕГО ДУБА, ветки дуба закачались. Потом ВЕТЕР улетел, громко свистнув на прощание. КРАСНАЯ ЯГОДКА облегченно вздохнула, но к ней подлетели два КОМАРИКА. Они тоненько пищали и кружились вокруг, пока у КРАСНОЙ ЯГОДКИ не закружилась голова. Потом КОМАРИКИ сели покачаться на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Тут вернулся ВЕТЕР, стал дуть на КОМАРИКОВ, те с писком полетели прочь, а ВЕТЕР помчался за ними. Неожиданно на полянку выскочил ЗАЯЦ. У него были длинные уши и косые глаза. Он весело скакал возле МОГУЧЕГО ДУБА, потом убежал прочь. Тут на полянке появился веселый полосатый шмель, он громко жужжал, кружился вокруг КРАСНОЙ ЯГОДКИ, снова жужжал. Потом ШМЕЛЬ тоже покачался на ветках МОГУЧЕГО ДУБА. Устав, ШМЕЛЬ лег отдохнуть под листики КРАСНОЙ ЯГОДКИ и уснул. КРАСНАЯ ЯГОДКА весело покачивалась на тонкой ножке, кивая красной головкой. Но вот на поляну приковылял лохматый МЕДВЕДЬ. ОН громко ревел и шел медленно, переваливаясь с ноги на ногу. ВОТ МЕДВЕДЬ подошел к МОГУЧЕМУ ДУБУ и стал тереться спиной о него. МОГУЧИЙ ДУБ зашатался. Тут МЕДВЕДЬ увидел КРАСНУЮ ЯГОДКУ. ОН подошел, наклонился над ней, и КРАСНАЯ ЯГОДКА затрепетала. НО МЕДВЕДЬ не торопился ее срывать. Он шумно плюхнулся на землю, где спал полосатый ШМЕЛЬ, и чуть не раздавил его. ШМЕЛЬ взвился и со всего маху впился МЕДВЕДЮ в нос. МЕДВЕДЬ заревел и бросился наутек. ШМЕЛЬ не отставал, пока МЕДВЕДЬ не убежал с полянки. И вновь на полянке кружился ВЕТЕР, на тонкой ножке качалась КРАСНАЯ ЯГОДКА, шумел ветвями МОГУЧИЙ ДУБ, летали с писком веселые КОМАРИКИ, скакал косоглазый ЗАЯЦ. И лишь вдалеке ревел МЕДВЕДЬ.
5. Конкурс. «Готовим винегрет» .
Пока дети готовят винегрет, с родителями проводим конкурс «Хорошо ли вы знаете своих детей?»
1. Назовите любимую игрушку сына, дочери.
2. Назовите ребенка ласково.
3. Какого роста ваша дочь, сын.
4. Какой вес вашего ребенка.
5. Какое произведение читают дети на уроке чтения? Дома?
6. Сколько времени длится урок?
7. Назовите друга, подругу вашего ребенка.
8. Любимая передача по ТВ ребенка.
9. Как вы хвалите своего ребенка
10. Есть ли у вашего ребенка тайны?
11. Знакомы ли вы с товарищами своего ребенка?
12. Назовите любимый фрукт ребенка.
13. Назовите любимое блюдо ребенка.
14. Назовите любимое занятие вашего ребенка.
15. Какая мечта у вашего ребенка?
16. За какой поступок вы хвалили своего сына, дочь?
17. Даете ли вы сложные поручения своему сыну, дочери?
Воспитатель: Я знаю, что все девчонки хотят, поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж. Вы думаете, что выйдя замуж вы будете получать подарки, цветы, конфеты? А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры… Читают таблицы с доски)
В среднем мамы проводят у постели больных детей более 3000 бессонных часов. Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более 50 видов самых разнообразных блюд.
Мамы стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
Если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
Мама поют песни и читают стихи, вяжут и шьют, делают ремонт и наводят порядок.
Радуются и огорчаются. А еще наши мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Воспитатель : А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей!
Шуточные вопросы (блиц - турнир.)
• Живой кактус. (Еж.)
• Живой замок. (Собака.)
• Передвижной молокозавод. (Корова.)
• Овощ, в котором находят младенцев. (Капуста.)
• Нос снеговика. (Морковь.)
• Второй хлеб россиян. (Картофель.)
• Заготовка для кареты Золушки. (Тыква.)
• Краснощекий синьор. (Помидор.)
• Румяна с огородной грядки. (Свекла.)
• Овощ символ горечи. (Редька)
• Боксерский фрукт. (Груша.)
• Самый политический российский фрукт. (Партия “Яблоко”)
Воспитатель:
Как здорово. Что мамы есть.
За это им хвала и честь.
За то, что добрые они,
Заботливы и так нежны.
Для нас они опора наша,
Надежда, сила и оплот.
И восхваляем мы сегодня
Любимый, славный женский род.
Праздник наш уже кончаем,
И хотим еще сказать.
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
И такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
- Песенка о маме. (заслушивание клипа).
– До новых встреч!
Итог: Вручение подарков мамам. Коллективная фотография.
Приглашение к праздничному столу.