Инна Бурматова
Конкурс загадок ко Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс загадок, посвящённый дню защитника Отечества.
Задачи: способствовать патриотическому воспитанию; воспитывать любовь и уважение к профессии военнослужащих; воспитывать новое поколение, любящих Родину, почитающих отечественные традиции и праздники.
Публикация «Конкурс загадок ко Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Орг. момент: приготовить атрибуты разных родов войск: бескозырки, пилотки, фуражки и др. По количеству участников в каждой команде. Всего - 3 команды. Все дети выстраиваются в одну линию, предлагается рассчитаться на 1-2-3. 1 команда – морячки, 2 – пехотинцы, 3 – артиллеристы. Команды занимают места за столами, у каждой команды на столе – флажки разного цвета. Один из участников команды поднимает флажок, когда команда готова дать ответ.
В. : Красные погоны,
Новенький мундир,
По Москве шагает
Юный командир.
У него походка
Гордости полна.
Дорогие ребята, сегодня мы проведём конкурс загадок, посвящённый дню защитника Отечества. Предлагаю вам начать конкурс с разминки. За каждый правильный ответ, команда получает жетон. В конце конкурса все жетоны подсчитываются, и определяется победитель.
Разминка:
Любой профессии военный
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
В. : Вооружённые силы сегодня не мыслимы без современной техники, которая обеспечивает их повседневную деятельность и, главное, позволяет вести боевые действия в сложнейших погодных условиях дня и ночи. В армии, авиации, на флоте применяются самые разнообразные боевые машины и боеприпасы, средства транспорта и доставки, средства связи и др.
В первом туре конкурса предлагаю вам отгадать загадки на тему «Военная техника».
Сам рисует, сам поёт, кто же это? (самолёт)
Летит – гудит,
А как сядет – молчит. (самолёт)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд. (ракета)
Мчится печка впереди,
Тащит избы позади. (поезд)
Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью под водой
Охраняет твой покой. (ракета)
Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг – в овраг, да ещё где враг? (танк)
Под огнём, под пулями –
Напрямик!
Всю войну проехал
Наш … (броневик).
В. : мы переходим ко второму туру «Военная профессия»
Будешь ты отличником,
Станешь… (пограничником)
Самолёт парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный … (лётчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, … (пехота)
В. : В разные времена каждый солдат был вооружён специальным оружием. Мы переходим к третьему туру «Оружие».
Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (стрела)
Цыганка тонка, шумит звонко. (ружьё)
Петушок без глаз, а метко клюёт. (ружьё)
Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому - смерть. (пуля)
Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут (пушки).
В. : В четвёртом туре каждой команде предстоит придумать, сочинить загадку на военную тему.
В. : «Пантомима» - пятый тур. У каждой команды на столе лежит иллюстрация одного из видов военной техники, вы должны без слов показать соперникам этот вид, а они должны отгадать. (танк, самолёт, корабль).
В. : Мы добрались до заключительного шестого тура. Это самый творческий тур. Я читаю вам загадку, а вы должны на листочках нарисовать отгадку. Работаем дружно, не подсказывая соседям.
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (самолёт)
Подводятся итоги, объявляется победитель. Награждение.