Татьяна Выставкина
Эссе на конкурс «Воспитатель России»
▼ Скачать + Заказать документы
2. Описание
Почему Вы выбрали эту профессию? - Я воспитатель – я готова произносить это с гордостью десятки раз: в этом вся моя жизнь, моя судьба. Считаю, что у меня есть силы, талант, а самое главное - любовь к детям, которая помогает сделать жизнь ребёнка в детском саду яркой, интересной, познавательной. Я люблю детей не за то, что они хорошие, а просто за то, что они есть. Быть воспитателем детского сада очень и очень не просто! Понимаешь, какая ответственность лежит на тебе – от тебя воспитателя зависит будущее ребёнка.
Публикация «Эссе на конкурс „Воспитатель России“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Я люблю работать с детьми дошкольного возраста, потому что именно в этом возрасте виден сразу душевный отклик на работу педагога. Дошкольники непосредственны, всегда прямо выражают свое мнение. С ними для меня легче добиться взаимопонимания и взаимодоверия.
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? - Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож на предыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное достижение в работе с детьми – это успехи моих воспитанников, это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. Безусловно, высокие достижения и успехи детей были бы не возможны без тесного взаимодействия с родителями. Своё взаимодействие с родителями я планирую таким образом, что они мне полностью доверяют и поддерживают во всех начинаниях.
Завоевать доверие, взаимопонимание и расположение родителей, я тоже считаю своим достижением, а подтверждением этого является статья в газете «Сорочинский вестник» написанная нашими родителями.
Ваши основные принципы работы с детьми? –
В своей практике я использую следующие принципы обучения детей дошкольного возраста:
1. Развитие творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие, ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип, помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.
2. Принцип взаимосотрудничество педагога и семьи- позновая новое, ребёнок открывает самого себя. Мы взрослые воспитатели и родители должны помочь ему в этом.
3. Обучение в игре, в игровой форме-любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.
4. Личный пример-дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.
5. Не сравнивать детей друг, с другом, так как каждый ребёнок индивидуален.
6. Систематичность и последовательность: эффективность усвоения нового произойдёт только тогда, когда знания будут преподноситься систематически, от простого к сложному.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?- Участие в Конкурсе позволит мне поделиться багажом накопленных знаний. Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности. Повысить статус, профессиональный и личностный рост. Участие в конкурсе – это профессиональное общение, новаторские идеи, взаимообогащение знаниями. Конкурс даёт мне возможность понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса детей, использование инновационных методик: Использую проектную деятельность, которая заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Владею информационными технологиями: использую ИКТ на занятиях, что имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации. Во главе стоят личностно-ориентированные технологии: создаю партнёрские гуманистические отношения между ребёнком и педагогом, а также обеспечиваю условия для развития личности воспитанников.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего? - Детский сад будущего это место, где ребёнку комфортно, уютно, где он ощущает себя нужным, где он может раскрыть свои способности и таланты. В ДОУ должны работать счастливые люди тогда от них будут все заряжаться энергией, оптимизмом и добротой. Детский сад будущего это путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей. Идеальная организация должна полностью соответствовать требованиям СанПиН и пожарной безопасности (просторные комфортные помещения, оснащенные развивающими модулями, средствами ИКТ, оборудованные детские площадки, пандусы для детей-инвалидов). Каждое образовательное учреждение должно поддерживать инклюзию. Педагоги – все с высшим очным образованием и возможностью самосовершенствования на различных курсах. Теплое отношение к родителям и воспитанникам, тесное взаимодействие с ними. Наличие клубов по интересам.
Мой подход в работе с детьми
Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие воспитателю в детском саду! "
Для меня работа с детьми – это жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, и мне нравится быть им. Моя группа - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями. Это самая удивительная страна. Мне открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. Именно дети заставляют нас взрослых быть такими, какие мы есть, становиться лучше и чище. Мои малыши все разные: лукавые и бесхитростные, но подкупает в них любознательность, открытость, безграничное доверие к взрослому, и это доверие нельзя обмануть. Мои дети очень живые и активные, каждый ребёнок эксклюзив, другого такого не было, нет и быть не может. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу.
И чтобы найти этот ключик, в своей работе я руководствуюсь принципом: «Сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». Каждый день, открывая дверь детского сада, как в волшебный мир я стараюсь, чтобы любовь, удивление, творчество, радость детей никогда не исчезали, а разжигались и становились всё ярче и всё сильнее. А для этого не так уж много надо – идти рядом с ребёнком, помогать ему, открывать что-то новое, учить мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Для этого я вместе с детьми удивляюсь чему-то ранее неизведанному, нахожу ответы на разные вопросы.
Постоянно совершенствую свою педагогическую компетенцию, осваиваю новые технологии, шагаю в ногу со временем. Без этого невозможно быть интересным для современного ребенка. Изучая новинки педагогической литературы, получая знания с помощью Интернета, вместе с тем использую в своей работе не только новые технологии, но и добрые старые забытые. Не надо всё старое считать плохим и не нужным. Есть много хорошего, что следует лишь немного изменить, дополнить.
Каждый день несет что-то неожиданное, я ежедневно соприкасаюсь с маленьким чудом познания ребенком окружающей действительности, каждый день полон открытий и чудесных превращений, манипуляций с изобразительными материалами и образами.
Я верю в возможности каждого ребенка, в то доброе, что в нем заложено. Не зря же малыши моей группы, забывшись, называют меня мамой. Разве это не высший балл доверия? Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу. Я стараюсь бережно относиться к духовному миру ребёнка, раскрывать индивидуальные особенности. Стараюсь создать для каждого ребёнка ситуацию успеха, сопоставляя его достижения «вчера» и «сегодня» : «ты сегодня сделал шаг вперёд…», «я была уверена, что у тебя сегодня получится…»
Что нужно современному ребёнку? Знания? Обретение своей системы ценностей, которая будет определять и цель, и смысл его жизни? Да, знания, несомненно, необходимы. Но, всё – таки главным я считаю в своей работе – это вырастить человека, ценящего доброту, умеющего помочь другому человеку, любящего себя, своих близких, свою Родину, вырастить человека, который мог бы удивляться, учиться, верить в себя и свои силы.
Дарю детям нежность, заботу и ласку,
От бед заслоняю всем сердцем любя,
О пользе добра я читаю им сказки,
Чтоб жить им с надеждой и верой в себя!