Ирина Плешивцева
Конкурс профессионального мастерства
▼ Скачать + Заказать документы
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Приветствие. Визитная карточка команды
Домашняя заготовка, проводится в произвольной форме.
Оцениваются:
содержательность;
оригинальность;
эмоциональность;
динамичность выступления.
В этом и последующих конкурсах каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.
Педагогическая разминка
Цель: показать свои знания в области теории.
Публикация «Конкурс профессионального мастерства» размещена в разделах
Команда сидит за круглым столом, на котором разложены конверты. Каждый участник выбирает себе конверт с вопросом. Команда готовится одну минуту. Затем начинают отвечать по кругу.
Оцениваются
правильность ответов;
содержательность ответов;
общее время команды, затраченное на ответы.
Жюри фиксирует общее время, затраченное на ответы всей командой. Команда, затратившая меньше времени на ответы, получает дополнительно пять баллов.
Конкурс художников
Цель: показать знание методики изобразительной деятельности.
Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются в конвертах на выбор.
Задание: изобразить человека и животного. Как объяснить ребенку последовательность рисования.
Оцениваются:
правильность показа;
четкость объяснения;
доступность для понимания детям.
Литературная викторина
Цель: показать знание детской художественной литературы.
Каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы (по типу игры «Слабое звено»). Выигрывает команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ — одно очко.
Жюри фиксируют правильные ответы.
«Умелые руки не знают скуки»
Участвуют по одному человеку от каждой команды.
Задание: на глазах у зрителей из предложенных материалов (бумага, нитки, клей, ножницы) изготовить за 10 минут игрушку-самоделку.
Оцениваются:
качество изготовления;
оригинальность модели;
многофункциональность (в каких играх ее можно использовать);
представление игрушки.
Примечание: этот конкурс можно проводить во время литературной викторины.
Конкурс капитанов
Показать с помощью пантомимы отрывок из известного детского произведения. Капитаны стоят отдельно от команды.
Задание для капитанов:
угадать из какого художественного произведения этот отрывок.
Оцениваются:
правильность и быстрота ответа;
оригинальность исполнения;
количество участников команды, занятых в сценке (чем больше,
тем лучше).
На подготовку дается 3—5 минут.
Дополнительные баллы (5, если капитан процитирует отрывок из произведения.
Музыкальная викторина
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается три минуты. Команды готовят по пять песен из детского репертуара.
Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песни, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.
Оцениваются:
знание детского репертуара (правильность ответов);
скорость ответов;
коллективное исполнение песен.
Конкурс эрудитов
Домашняя заготовка.
Команды поочередно разыгрывают педагогическую ситуацию. Другая команда должна найти выход из предложенной ситуации, включившись в сценку.
Время на подготовку ответа — одна минута.
Оцениваются;
правильность педагогического решения;
неординарность вопроса и ответа (соответственно баллы идут разным командам);
артистичность участников (баллы идут разным командам).
В каждой педагогической ситуации баллы может набирать как первая, так и вторая команды.
Танцевальный конкурс
Домашняя заготовка.
Оцениваются:
композиция;
исполнение (артистизм);
численность (приветствуется большое число участников).
Награждение победителей
Команды вручают соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить: кому, за что и почему именно такой приз вручают.
Затем в награждение включает жюри. Оно объявляет победителей и вручает большой приз. Администрация учреждения награждает и благодарственными письмами всех участников конкурса, поощрительными призами команду победителей.
Приложение
Вопросы для педагогов
1. Объясните понятия «знания», «умения», «навыки».
Знания — усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закон о мерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями.
Умение — сформированная способность совершать определенные действия на основе полученных знаний. Проявляется в деятельности.
Навык — автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действу на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий.
2. Перечислите возрастные периоды жизни ребенка от рождения
до 17 лет:
Младенчество - от 0 до 1 года;
Преддошкольное детство от 1 – 3 лет;
Дошкольное детство от 3 – 6 лет;
Младший школьный возраст от 6 – 10 лет;
Подростковый возраст 10 – 15 лет;
Юность (первый период от 15 до 17 лет, 2 период от 17 – 21 года).
3. Объясните понятие «сенсорное воспитание». Что входит в это
понятие?
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие ощущение и восприятия. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния.
4. Что такое «методы» и «приемы» обучения, и какие вы знаете методы и приемы обучения?
Методы обучения — способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Прием — часть метода. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи.
Наглядные: наблюдение, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий.
Словесные: пояснение, рассказ, чтение, беседа.
Практические: упражнения.
Игровые.
5. Что такое диагностика?
Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.
6. Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы.
Игра. Игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила.
7. Какие виды игрушек вы знаете?
Сюжетно-образные, технические, игрушки-забавы, маскарадно - елочые, спортивно-моторные, музыкальные и озвученные, театральные, дидактические, строительные, игрушки-самоделки.
8. Как вы объясните понятие «готовность к школьному обучению»?
Готовность к школьному обучению — совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению.
9. Какие виды народных росписей изучаются в детском саду?
Дымковская, гжельская, Филимоновская, Городецкая, Хохломская, Жостовская.
10. Что такое педагогическая технология?
Педагогическая технология — упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.
11. Что такое педагогическая деятельность? Что является предметом и продуктом педагогической деятельности?
Педагогическая деятельность — самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной в
культуры.
Предмет и продукт человеческой деятельности — личность ребенка и ее гармоничное развитие.
12. Какие виды детского труда вы знаете?
Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Литературная викторина
Вопросы для первой команды
1. Автор сказки «Красная Шапочка».
(Шарль Перро.)
2. Как звали трех поросят в одноименной сказке?
(Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
3. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской
народной сказке «Теремок».
(«Рукавичка».)
4. Назовите советских писателей, создававших произведения о природе для детей.
(Сладков, Бианки, Чарушин.)
5. Автор сказки «Гадкий утенок».
(Ганс Христиан Андерсен.)
6. Известный советский писатель, написавший большое количество
стихотворных сказок для детей.
(Корней Иванович Чуковский)
7. Назовите наиболее известные сказки А. С. Пушкина.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о
работнике его Балде».)
8. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение:
«Ловись рыбка большая и маленькая!»?
(«Лисичка-сестричка и Серый Волк».)
9. Самый высокий герой Сергея Михалкова.
(Дядя Степа.)
10. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом
варианте (О мышонке.)
11. Из какого произведения эти строки:
Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал: «Вот вам телеграмма от
гиппопотама!
(«Айболит» К. И. Чуковского)
12. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные.
(«Гуси-лебеди»)
13. Назовите имя прообраза нашего Буратино?
(Пиноккио.)
14. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко?
(«Крошечка - хаврошечка».)
15. Почему Серая Шейка не улетела на юг вместе со всей стаей?
(Лиса повредила ей крыло.)
16. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за
своей привлекательной внешности?
(«Айога»)
17. Кто такие, «Крылатый, мохнатый да масленый»?
(Воробей, мышонок и блин)
18. Как хвастал заяц в одноименной сказке?
(«У меня не усы, а усищи, не лапы а лапищи, не зубы, а зубищи»).
Вопросы для второй команды
1. Автор сказки «Серебряное копытце»?
(Бажов.)
2. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»?
(Круть и Верть.)
3. Назовите русскую и немецкую сказки с похожим сюжетом о том, как более слабый обогнал в поединке сильного и хвастливого?
( Русская: «Лиса и рак», немецкая — бр. Гримм «Заяц и еж».)
4. Автор сказки «Конек-горбунок»?
(Ершов)
5. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.?
(Чарушин).
6. Назовите самые известные сказки Ганса Христиана Андерсена.
(«Дюймовочка», «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Стойкий оловянный солдатик».)
7. Из какого произведения эти строки и кто их автор?
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий.
(A.C. Пушкин «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях».)
8. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как
выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»?
(«Заюшкина избушка».)
9. Назовите самый известный вариант итальянской сказки,
пересказанной Алексеем Толстым?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
10. В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить
сырую воду?
(«Сестричка Аленушка и братец Иванушка».)
11. Про какую царевну говорили, что она «едет в коробчонке»?
(«Царевна-лягушка».)
12 .В какой сказке и кто прятал траву под периной?
(«Мороз Иванович».)
13. Из какого произведения эти строки: «Почему у вашей дочки
серые щечки? — Она давно не мылась».
(«Усатый-полосатый» С. Маршак.)
14. В какой русской народной сказке лиса выступает положительной
героиней и за хорошее дело ей в конце дарят белую курицу?
(«Снегурушка и лиса».)
15. В какой сказке девушка превратила птиц в людей, используя для
этого крапиву?
(«Дикие лебеди».)
16. Вспомните заклинание, с помощью которого Иванушка-дурачок
вызывал Сивку-бурку.
(«Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед
травой».)
17. Как звался серый коток, Лисичкин браток, из сибирских лесов,
спина дугой, хвост трубой, усы щеточкой?
(Кот - воркот, Котофей Котофеевич.)
18. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за
непослушных детей?
(«Кукушка».)
1. КАКИЕ ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРУДА ВЫ ЗНАЕТЕ?
2. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДМЕТОМ И ПРОДУКТОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
3. ЧТО ТАКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ?
4. КАКИЕ ВИДЫ НАРОДНЫХ РОСПИСЕЙ ИЗУЧАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ?
5. КАК ВЫ ОБЪЯСНИТЕ ПОНЯТИЕ
«ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»?
6. КАКИЕ ВИДЫ ИГРУШЕК ВЫ ЗНАЕТЕ?
7. ЧТО ТАКОЕ ДИАГНОСТИКА?
8. ЧТО ТАКОЕ «МЕТОДЫ» И «ПРИЕМЫ» ОБУЧЕНИЯ, И КАКИЕ ВЫ ЗНАЕТЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ?
9. ОБЪЯСНИТЕ ПОНЯТИЕ «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАТНИЕ». ЧТО ВХОДИТ В ЭТО ПОНЯТИЕ?
10. ПЕРЕЧИСЛИТЕ ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 17 ЛЕТ
11. ОБЪЯСНИТЕ ПОНЯТИЯ «ЗНАНИЯ», «УМЕНИЯ», «НАВЫКИ»?
12. НАЗОВИТЕ ОСНОВНОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ЕГО СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ?
КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
Приветствие. Визитная карточка команды
Домашняя заготовка, проводится в произвольной форме.
Оцениваются:
содержательность;
оригинальность;
эмоциональность;
динамичность выступления.
В этом и последующих конкурсах каждый пункт оценивается по пятибалльной системе. Общий балл выводится по сумме всех показателей.
Педагогическая разминка
Цель: показать свои знания в области теории.
Команда сидит за круглым столом, на котором разложены конверты. Каждый участник выбирает себе конверт с вопросом. Команда готовится одну минуту. Затем начинают отвечать по кругу.
Оцениваются
правильность ответов;
содержательность ответов;
общее время команды, затраченное на ответы.
Жюри фиксирует общее время, затраченное на ответы всей командой. Команда, затратившая меньше времени на ответы, получает дополнительно пять баллов.
Конкурс художников
Цель: показать знание методики изобразительной деятельности.
Участвуют по одному человеку от каждой команды. Задания предлагаются в конвертах на выбор.
Оцениваются:
правильность показа;
четкость объяснения;
доступность для понимания детям.
Литературная викторина
Цель: показать знание детской художественной литературы.
Каждой команде в быстром темпе задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы (по типу игры «Слабое звено»). Выигрывает команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ — одно очко.
Жюри фиксируют правильные ответы.
«Умелые руки не знают скуки»
Участвуют по одному человеку от каждой команды.
Оцениваются:
качество изготовления;
оригинальность модели;
многофункциональность (в каких играх ее можно использовать);
представление игрушки.
Конкурс капитанов
Показать с помощью пантомимы отрывок из известного детского произведения. Капитаны стоят отдельно от команды.
Задание для капитанов:
угадать из какого художественного произведения этот отрывок.
Оцениваются:
правильность и быстрота ответа;
оригинальность исполнения;
количество участников команды, занятых в сценке (чем больше,
тем лучше). На подготовку дается 3—5 минут. Дополнительные баллы (5, если капитан процитирует отрывок из произведения.
Музыкальная викторина
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается три минуты. Команды готовят по пять песен из детского репертуара.
Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песни, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.
Оцениваются:
знание детского репертуара (правильность ответов);
скорость ответов;
коллективное исполнение песен.
Конкурс эрудитов
Домашняя заготовка.
Команды поочередно разыгрывают педагогическую ситуацию. Другая команда должна найти выход из предложенной ситуации, включившись в сценку.
Время на подготовку ответа — одна минута.
Оцениваются;
правильность педагогического решения;
неординарность вопроса и ответа (соответственно баллы идут разным командам);
артистичность участников (баллы идут разным командам).
В каждой педагогической ситуации баллы может набирать как первая, так и вторая команды.
Танцевальный конкурс
Домашняя заготовка.
Оцениваются:
композиция;
исполнение (артистизм);
численность (приветствуется большое число участников).
Награждение победителей
Команды вручают соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить: кому, за что и почему именно такой приз вручают.
Затем в награждение включает жюри. Оно объявляет победителей и вручает большой приз. Администрация учреждения награждает и благодарственными письмами всех участников конкурса, поощрительными призами команду победителей.