Лариса Шохина
Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе «Песенки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с №2 «Ромашка»
Авторский конспект музыкально – художественной
ООД
в старшей группе
«Песенки зимы»
( Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие»)
Публикация «Конспект музыкально–художественной ООД в старшей группе „Песенки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый год. Песни для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Высшей категории
Шохина Лариса Федоровна
г. Данков Липецкой области
2014г
Цель:
Создание условий для эмоционального раскрепощения детей, атмосферы заинтересованности, увлеченности, способствование формированию определенных чувств, настроений, переживаний. Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира, а так же отражать свое к нему отношение через музыкально-творческую игру. Воспитывать гармоничную, разностороннюю личность.
Задачи
Музыкальные :
- обучать детей основам интонационного слуха, научить завершать незаконченную мелодию путем самостоятельного нахождения твердых звуков;
- развивать чистоту интонирования, правильность дыхания. Тренировать голосовой аппарат и становление других певческих навыков;
- развивать слуховые и телесные ощущения, основных выразительных средств в музыке : музыкальных темпов (быстро, медленно, контрастной динамики (громко, тихо, контрастных ладов (мажор, минор) через движения, деятельность, игру;
- формировать творческое воображение у детей через объединение различных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, двигательных);
Психолого-педагогические:
- создать игровые и проблемные ситуации, для поддержания интереса детей, чтобы они попытались осознать содержание музыкальных образов, рассказали о своих впечатлениях;
- вызывать интерес к совместному выполнению заданий, развивать навыки совместной деятельности, развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать желание помочь, умение сопереживать;
- активизировать словарный запас, расширять кругозор, фантазию;
- закрепить представления детей о сезонных изменениях зимой;
Изобразительные:
- создать атмосферу сотворчества в процессе взаимодействия взрослых и детей, развивать способность к перенесению фантазийного образа на бумагу;
- прививать желание детей активно участвовать в выполнении творческого задания, через изображение образа зимы в рисунках;
- развивать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
- воспитывать художественный вкус у дошкольников.
Практические:
- формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях;
- развивать у детей воображение, вызывать желание запоминать и исполнять песни, танцы, стихи, потешки о зиме;
- развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа, используя в самостоятельной деятельности игровые, песенные, танцевальные импровизации;
- расширять словарный запас, обозначающих признаки предметов, отрабатывать дикцию, интонационную выразительность, воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
- слушание музыкальных произведений Р. Шуман «Зима», А. Вивальди концерт «Зима» 1 и 2 части;
- использование музыкально- творческих игр и заданий по методике Т. Э. Тютюнниковой;
- разучивание пластических этюдов: «Доброе утро», «Зимушка», инсценировки «Едут наши санки», «Елки», танца «Новогодние игрушки», песни «Наша елка».
Оборудование:
Нотбука – музыкальная азбука, стаканчики с водой, мешочек с крахмалом, краски, бумага, белые шарфики, столы для работы, картинки-помогалочки по восприятию музыки, большая снежинка.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети входят в зал.
М/ р: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас и чтобы создать вам радостное настроение, я предлагаю вам поиграть.
Творческая импровизация «Доброе утро»
С добрым утром глазки – вы проснулись (глядят)
С добрым утром ушки – вы проснулись (глядят)
С добрым утром ручки – вы проснулись (хлопают)
С добрым утром ножки – вы проснулись (топают)
С добрым утром солнце – я проснулся! (улыбаются)
М/ р: И я вам ребята, очень рада!
М/ р: Что случилось? Посмотри! Выгляни в окошко!
Белый, белый лес вдали, белая дорожка!
Все пригорки побелели все дворы и все поля
Как в большой постели спит усталая земля.
- Если хорошо прислушаться, у зимы есть свои песенки.
«Прислушиваемся и воображаем».
Музыкальная творческо-слуховая викторина «Белоснежная тишина».
- Предлагаю закрыть глаза и прислушаться. Что можно представить, слушая эти звуки? .
Игра на хрустальных бокалах, с разного уровня налитых в них водой. (Фантазии детей)
М/ р:- Посмотрите, зимний ветер принес в наш зал Снежинку!
Да она не простая, а волшебная; на ней записка:
«Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Проводит вас ко мне эта снежинка. До скорой встречи. Снеговик».
М/ р: -На чем же мы отправимся в лес на помощь Снеговику?
Предположения детей.
М/ р: -Сани – так сани. Садитесь скорей!
Всех за сказкой сегодня. Приглашаю в лес пойти.
Интересней приключенья, вам, ребята, не найти!
Инсценировка «Едут, едут наши санки» муз. и слова М. Еремеевой
В лесу тихо. Очень тихо и повсюду тишина
Это значит, это значит в гости к нам пришла Зима.
М/ р: Послушайте произведение, вспомните как называется, кто его написал?
«Слушаем и фантазируем».
- Давайте отойдем в сторонку и послушаем.
Звучит отрывок произведения Вивальди «Времена года. Зима».
- Как называется произведение?
- Кто его написал?
- Кто исполняет (оркестр и ф-но)
- Послушайте еще раз и подумайте, какой характер произведения, что можно представить, слушая это произведение?
(ответы детей) – взволнованная, быстрая, горячая.
- Сейчас мы нарисуем зиму.
«Слушаем и выбираем» Диагностическая карта «Зима в цвете и звуке».
Перед детьми чистые (голубые) листы бумаги.
- Закрасили его цветом, который больше всего подходит к характеру этой музыки.
М/ р: Какая зима у вас получилась?
Ответы детей: - белоснежная
- морозная
- кружевная и т. д.
Такая же, как эта снежинка. Дотроньтесь до нее и сами станете снежинками.
1-2-3- повернись
И в снежинку превратись!
«Танцуем и импровизируем». Импровизация шарфами «Вальс»
муз. М. Парцхаладзе.
М/ р: Ну и пурга разыгралась! Вон какой сугроб намело!
А сугроб-то не простой! А сугроб-то мой живой!
Здесь сидит озорник, наш веселый снеговик!
- И никак не может выбраться из сугроба! Ему очень нужны твердые ступеньки. Давайте в песенке про Снеговика поучимся находить твердые ступеньки. Это твердые звуки, которые стоят в конце музыкальной фразы. Выкладывать твердые звуки будет ребенок на музыкальной Нотбуке. Остальные дети твердые звуки показывают хлопками.
«Поем и учимся»
Музыкально- дидактическая игра «Снеговик» - муз. И. Артемьевой.
На дворе зи–ма (хлопки)
Белый снег ле–жит (хлопки)
Наш веселый Снего– Вик (хлопки)
За окном сто – ит. (хлопки)
М/ р: - Как получились твердые ступеньки?
- выделяли твердые звуки.
- где искать твердые звуки?
- в конце музыкальных фраз.
- как можно выделить твердый звук?
- хлопком.
- Споем всю песенку целиком.
Хоровод «Снеговик»
Выход Снеговика: Спасибо вам, ребята, за то, что не бросили меня в беде. Ваши твердые ступеньки мне очень помогли. А позвал я вас вот зачем: нужно к Новому году украсить елочку, а найти надо самую лучшую!
Крепко за руки беритесь, в круг веселый становитесь.
Споем и покажем, какая елочка красивая.
«Поем и показываем». Авторская музыкальная игра с использованием звучащих жестов.
«Елки». муз. Шохиной Л. Ф.
1. Звонкий праздник новогодний елки позвал,
Эти елочки – красотки собрались на карнавал.
Припев: Высокие и низкие
Кудрявые, ветвистые (фонарики)
Зеленые и колкие (пальцы растопырены)
И все с иголками (хлопки)
2. Елки веточки к нам тянут улыбаются,
Разноцветными огнями переливаются.
3. Ребята веселятся без конца нарядами гордятся
Мои деревца
Припев: Высокие и низкие
Кудрявые, ветвистые (фонарики)
Зеленые и колкие (пальцы растопырены)
И все с иголками (хлопки)
Снеговик: Спасибо за помощь, ребята! Хорошую мы выбрали елку!
Пора украсить ее новогодними игрушками!
«Потанцуем и воображаем». Танец «Новогодние игрушки»
М/ р: Какая елка красивая получилась! Давайте вместе со Снеговиком повозим хоровод вокруг нее и пригласим на праздник в наш детский садик!
«Поем и танцуем». Хоровод «Наша елка». муз. С. Степановой.
Снеговик: Спасибо ребята, что выручили меня, помогли украсить елку.
Но мне жарко. Пойдемте играть на улицу.
М/ р: До свидания, ребята.
Дети (поют, импровизируя) : До свидания.
Приобретение детьми в процессе непосредственно образовательной деятельности способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.
Пробуждение интереса к игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.