Гульбаршин Чайкенова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для предшкольного класса
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Основы экология
Тема: «Жизнь птиц зимой»
Цель:
Формировать представление о жизни птиц зимой.
Задачи:
1. Закрепить у детей знания о жизни птиц зимой, признаки их различия, название, повторить название основных частей тела.
2. Развивать внимание, память, речь детей.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект занятия в подготовительной группе „Жизнь птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Воспитывать активность, любовь и бережное отношение к птицам.
Словарная работа: воробей, ворона, голубь.
Оборудование: картинки птиц.
Билингвальный компонент: птица - с, воробей – торай.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Предлагает детям отправиться в гости к пернатым друзьям - к птицам.
Предлагает полететь, как птички. Соглашаются отправиться в гости, проявляют интерес.
Изображают летящих птиц.
Организационно-поисковый Спрашивает, где живут птицы. Уточнят, что птицы живут и в лесу, и в городе, рядом с нами.
Предлагает рассмотреть поочередно картинки воробья, вороны, голубя.
Задает вопросы: Назовите основные части тела у птиц? Для чего нужен клюв (глаза, крылья, лапки, хвост? Чем покрыто тело птиц? Каким цветом перья у вороны (голубя, воробья)
Физминутка «Птички»
Прилетели птички
Птички – невелички.
Крылышками машут,
С детками пляшут.
Сели посидели
И опять полетели.
Чтение стихотворения А. Яшина
«Покормите птиц».
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся,как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты на корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна-и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А осталсь зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Работа в азбуке-тетради.
Беседа о заботе птиц. Для чего необходимо заботиться о птицах? Что необходимо делать?
В Конституции Казахстана есть статья об охране птиц и животных. Огромные территории лесов и степей выделены в особые зоны –заповедники. Там за птицами и животными наблюдают ученые и ухаживают егери.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают иллюстрации с изображением птиц.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Выполняют действия по тексту за воспитателем.
Внимательно слушают воспитателя, соглашаются с ним, отвечают на вопросы.
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя, насыпают в кормушку крупу.
Рефлекторно-корригирующий Д/и «Кто, как кричит»
Дети приходят к мнению,что они могут помочь птицам,принося крошки хлеба и другой корм в кормушки,которые находятся на территории школы. Изображают пение синицы, воробья, вороны.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Ожидаемый результат:
Знать:
*названия птиц - воробей, ворона, голубь.
Иметь:
*представление о жизни птиц зимой;
*представление о бережном отношении к пернатым друзьям.
Уметь:
*отвечать на вопросы воспитателя;
*уметь различать воробья, ворону, голубя.