Светлана Абраменко
Сад-огород на окне
▼ Скачать + Заказать документы
Во деревне то было, в Ольховке»
Огород наш, огород
Все на нем всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветет и оживет.
Публикация «Сад-огород на окне» размещена в разделах
- Огороды на подоконнике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2018
Еще осенью, мы с детьми решили, что весной мы будем растить огород весной. И вот пришло время посадок. Мы решили с детьми сделать огород на подоконнике. Огород на подоконнике является очень приятным занятием. Это отличный способ развеять тоску по природным цветам и теплу. Расширяя представления детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Дети с большой радостью посадили каждое зернышко в «грядку». А потом каждый день наблюдали за их ростом. Родители не остались в стороне. Они принесли землю, семена разных овощей и цветов, разные баночки под посадку семян, сделали интересные брошюрки об овощах.
Вскоре мы узнали, что в нашем детском саду объявлен конкурс «Сад-огород на окне». Закипела работа. Вместе с детьми мы стали думать, как же нам оформить наш огород. И тогда мы придумали название «Во деревне то было, в Ольховке». А почему так, да, наверное, потому что у меня в этой деревне жили мои бабушка и дедушка. И героями-то нашего огорода стали бабушка и дедушка, но только очень современные. С сюжетом определились, а теперь самое главное вырастить огород. Каждому ребенку хотелось посадить хотя бы одну семечку в грядку. Все дети приняли активное участие в посеве семян. И вот огород готов. Каждый день велось наблюдение за ним. Только появился первый росток, сразу столько радости в глазах ребят, они всем, кто приходил к нам в группу рассказывали о новостях нашего огорода.
Мы не просто растили огород, но и вели дневники наблюдений за ростом растений, цветов, за распустившимися листочками веточек деревьев. Ничего не ушло от зорких глаз детей.
Мы не только наблюдали за огородом, ухаживали за ним, но и, конечно же, делали эксперименты.
Нам очень захотелось узнать, где быстрее всего прорастет овес и пшеница в земле или опилках. Дети заметили, что оказывается в опилках прорастание идет быстрее, чем в земле. Затем мы положили семена гороха и бобов во влажную ватку, а несколько горошин посадили в землю. И снова мы заметили, что во влажной ватке эти семена проросли быстрее. И тогда вместе с детьми мы пришли к такому решению, что перед посадкой таких семян как горох, бобы, фасоль, тыква, кабачка их нужно сначала вымачивать, а потом уже высаживать в землю.
Еще один очень интересный эксперимент мы проделали с луковицами. Мы поставили луковицы в баночки с водой и одну без воды, создали им разные условия для прорастания.
Первая баночка была без воды, но находилась на свету, вторая с водой, но находилась в тени, третья с водой и на свету. Понаблюдав за таким ростом лука, дети пришли к выводу, что всем растениям нужна вода, свет и тепло.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать жизнь растений, как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.
А результат есть. Наши труды были оценены первым местом среди старших групп. Дети были очень рады, когда узнали, что наш огород стал лучшим. Этой радостью мы поделились с родителями, ведь и они внесли немалую лепту в создание и развитие нашего огрода.
В