Гульсум Мантаева
Конеспект беседы «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Этих дней не смолкнет слава»
Цель: Формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
- Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
- Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Публикация «Конеспект беседы „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: (вносит глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар (дети, рассматривают глобус, и на нё м всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас? (ответы детей.)
Дети:
-Родина–это наш дом, улица, город. Родина–это наша земля. Родина–это страна, где мы родились и живем.
Ребенок:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где твои друзья,
Это Родина моя!
Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина
У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, все преодолеет. Такое тяжелое испытание выпало и на долю нашего народа, когда началась великая война. Ее назвали Отече-ственной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, ко-торые хотели отнять и саму родину, и вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? Ответы детей.
Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села, заводы и фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Он, как злой волшеб-ник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.
- Теперь послушайте песню «Вставай страна огромная»
(Демонстрация воспитателем слайд-презентации с фонограммой песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Аебедева-Кумача).
-Песня «Вставай страна огромная» вдохновляла народ и поднимала боевой дух в боя против врага.
Воспитатель:
-Вы услышали. Какая это могучая музыка, какие зовущие на подвиг слова.
Все, от мала до велика, поднялись на защиту Отечества
Физкультминутка.
Выходите, пожалуйста, со своих мест и становитесь на ковер. Сейчас будут играть песни военных лет, они будет меняться, а вы постарайтесь прочувствовать музыку,какое настроение у музыки и танцевать так, чтоб было понятно какое настроение хочет передать нам музыка.
(Звучат фрагменты песен «Песенка фронтового шофера», «Синенький скромный платочек», «Смуглянка», «Брянская улица»)
- Какое настроение было у песни? Вам раньше была знакома эта песня?
- Молодцы! Можете присесть на свои места.
Воспитатель: Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди еще спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, все горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось немногим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята:
Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждет впереди, вернется ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слезы, но все-таки у каждого в сердце жила надежда, что все будет хорошо, что наступит победа и в дом вернется тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.
Чтение стихотворения. «Сон», П. Давыдов.
Ребенок:
Приснилось мне, приснилось мне,
Как будто я на той войне.
Вдруг вижу — папа мой,
Такой смешной, такой худой
И совершенно не седой,
Среди разрывов и огня
Идет, не зная про меня.
Приснилось мне, приснилось мне —
Я папу видел на войне.
Идет куда-то в сапогах,
Не на протезах — На ногах.
Воспитатель:
-Первыми врага встретили наши военные. Дети. Какие военные профессии вы знаете? Я вас приглашаю на нашу выставку картин с изображениями людей военной профессии. Назовите их.
Дети:
Пограничники
Пехотинцы
Летчики
Десантники
Ракетчики
Танкисты
Моряки
Артиллеристы
Связисты
- Кто первыми приняли бой? (Ответы детей).
Первыми бой приняли пограничники.
Давайте мы встанем и помолчим, чтобы почтить безмерную храбрость защитников.
Минута молчания.
Во время войны было придумано много пословиц и поговорок. Мы с вами знаем поговорки о войне. Давайте вспомним их.
«Друг за друга стой – выиграешь бой».
«Красна девушка косами, а солдат орденами.».
«Жить - Родине служит!».
-Молодцы, много вспомнили поговорок.
Физминутка «Самолет».
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель:
Солдатские письма – письма треугольники, ждали с фронта в каждом доме, каждой семье.
Ребенок:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть.
Я с Победою вернусь!
Обниму вас, наконец!
Однако во время войны были и такие случаи, когда дети и молодежь воевали вместе со взрослыми: кто-то находился в партизанском отряде и до-бывал сведения о врагах, ведь маленький ребенок или подросток не вызывал подозрения у немцев; кто-то жил вместе с солдатами, и тогда его называли «сын полка». Вот о таком мальчике даже написана книга писателем В. Ка-таевым. Солдаты заботились о своем питомце как могли, оберегали его от опасности, даже заказали ему настоящую форму. Этих ребят, конечно, ста-рались отправить в тыл, как правило учиться в какое-нибудь военное учи-лище. Но связь не терялась, и такой человек навсегда считался сыном полка. А некоторые питомцы по примеру старших бойцов становились героями. Запомните, дети: молодой возраст не мешает биться горячему сердцу и со-вершать подвиги. Они остались в народной памяти, о них написаны песни. Послушаем песню о юном герое, которая называется «Орленок»
Показ видеопрезентации песни «Орленок» (муз. Я. Шведова, сл. В. Белого.)
Но мы всегда будем помнить их. В каждом городе есть памятник солдатам, погибших в Великую Отечественную войну. И всегда люди приносят к их подножию живые цветы.
Воспитатель:
-Долго продолжалась эта война. Почти 4 года. И, наконец, наступил тот счастливый день, который ждал весь советский народ – этот день 9 мая 1945 года. Что это за день? Кто знает?
Дети:
-День Победы
Воспитатель:
-Правильно. 9 мая 1945 года был объявлен праздником Победы, днем всенародного торжества. Скажите, как мы празднуем этот день?
Дети:
-Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.
-Ребята! Символом мира всегда считался Белый ГОЛУБЬ! Давайте сегодня с вами наклеим этих белых голубей на чистое, мирное небо!
Под музыку «День Победы» проводится продуктивная деятельность.