Получи документы

Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика»

Галина Матвеева
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика»
▼ Скачать +Заказ

Пояснительная записка

Контрольно-оценочные средства разработаны по дисциплине Экономика.

Программа реализуется на специальности Туризм.

Задания рассчитаны на проверку знаний и умений, указанных в программе.

Итоговый контроль по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета в виде тестовых заданий.

На выполнение заданий отводится 90 мин. Предлагаемые тестовые задания имеют следующие виды и формы:

• задания с выбором ответа;

• задания на установления последовательности;

• задания на установления соответствия;

• задания, требующие открытого ответа;

Публикация «Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине „Экономика“» размещена в разделах

• задания на распределение правильных ответов по группам;

• задания, контролирующие умение локализовать исторические факты в пространстве;

• задания на умение анализировать исторический источник;

• задания на установление причинно-следственных связей.

Вопросы имеют разный уровень сложности, в связи с чем правильные ответы позволяют получить разное количество баллов:

1балл: 1, 2, 6, 7, 10, 11, 13, 22, 23, 24, 25;

2балла: 3, 4, 5, 8, 12, 14, 15, 16, 17, 19, 21;

3 балла: 9, 18, 20.

Вопросы, позволяющие получить один балл, контролируют репродуктивный уровень усвоения знаний и умений, 2 и 3 балла – продуктивный.

Максимальное количество баллов 42.

Оценивание происходит по пятибалльной системе. Критерии оценки:

40 баллов и более – «отлично»

От 32 до 39 баллов – «хорошо»

От 22 до 31 баллов – «удовлетворительно»

Менее 22 – «неудовлетворительно»

Ключ к тестовым заданиям прилагается.

1. Предложение - это

А) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене;

Б) количество товара, которое покупатели хотят приобрести у продавца;

В) зависимость между ценой и количеством товара, предлагаемым производителем.

2. Элементом неценовой конкуренции фирм является

А) снижение затрат;

Б) увеличение вложений в рекламу;

В) снижение цены

3. Установите соответствие между терминами и их определениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Термины: Определения:

А) деньги 1. Ценная бумага, предоставляющая право собственности

Б) акция 2. общепринятые средства платежа

В) государственный бюджет 3. все денежные средства, находящиеся на банковских счетах.

4. Финансовый план правительства

А Б В

4. Укажите виды ценных бумаг. Выберите несколько правильных ответов:

А) облигация;

Б) вексель;

В) банкноты;

Г) депозит;

Д) акция.

5. Укажите виды факторов производства. Выберите несколько правильных ответов:

А) деньги;

Б) труд;

В) капитал;

Г) инвестиции.

6. Укажите тип экономической системы, для которой характерно наличие частной собственности на землю и капитал, распределение ограниченных ресурсов на основе конкуренции

А) традиционная система;

Б) капитализм;

В) плановая экономика;

Г) смешанная экономическая система.

7. В результате инфляции в большей степени пострадают

А) владельцы акций;

Б) владельцы облигации;

В) владельцы сбережений.

8. Дополните определение:

Инфляция- это рост ___

9. Прочитайте задачу: Фирма выпускает 200 тыс. ед. продукции, общие затраты на которую составляют 70 млн. руб. Фирма планирует реорганизацию производства, после которой будет производиться 300 тыс. ед., общие затраты составят 90 млн. руб.

Ответьте на вопросы:

1. Будет ли иметь место эффект масштаба при реорганизации?

2. Стоит ли проводить реорганизацию производства?

10. К функциям ЦБ не относится:

А) предоставление кредита гражданам;

Б) эмиссия денежных знаков;

В) кредитование правительства.

11. Какой фактор определяет высокий уровень оплаты труда в газодобывающей отрасли?

А) степень риска;

Б) сложность обязанностей;

В) спрос на производимую продукцию.

12. Выберите вариант, в котором перечислены только косвенные налоги:

А) НДС, подоходный налог, пошлина.

Б) Налог на прибыль, таможенная пошлина, акциз.

В) Пошлина, акциз, НДС.

13. Индивидуальная фирма управляется

А) собранием акционеров;

Б) собственником;

В) правлением, избранным работниками фирмы.

14. Человек, потерявший работу вследствие переезда, стал жертвой

А) структурной безработицы;

Б) циклической безработицы;

В) фрикционной безработицы.

Г) сезонной безработицы.

15. Выберите из предложенного последствия инфляции и безработицы. Внесите в таблицу.

А) Сокращение реальных доходов населения.

Б) Обострение криминогенной ситуации.

В) Сокращение совокупного спроса.

Г) Снижение уровня жизни семей с фиксированным доходом.

Д) Сокращение реальных и номинальных доходов населения.

Е) обесценивание сбережений.

последствия инфляции последствия безработицы

16. Установите соответствие между термином и определением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

Термин определение

А) Рента

Б) Денежная масса

В) Социальный трансферт

1. Денежные средства, направляемые государством наименее обеспеченным группам населения для повышения их уровня жизни.

2. доход от владения природными ресурсами;

3. Доходы от владения и использования денежного или физического капитала

Г) Дивиденды

4. Вся наличность, находящаяся в обращении.

5. все денежные средства, находящиеся в обращении и на банковских счетах

А Б В Г

17. Перечислите основные функции коммерческого банка.

1.

2.

3.

4.

18. Решите задачу: Фермер на поле может выращивать картофель и пшеницу. Если он засеет поле картофелем, то соберет 200 т., а если пшеницей, то 50 т., какова альтернативная: стоимость 1 т. пшеницы?

19. В прошлом году Андрей заработал 100.000 рублей, Владимир - 50.000, Сергей - 36.000 рублей. Каждому пришлось заплатить специальный налог в 500 рублей. Какой это налог?

А) прогрессивный;

Б) пропорциональный;

В) регрессивный.

20. В 1776 г. Адам Смит, написав «Исследование о природе и причинах богатства и народов», заложил основы рыночной системы.

А) Что он имеет в виду, говоря о «невидимой руке» рынка?

Б) Почему Смит отдавал предпочтения политике «Laissez faire»?

21. Решите задачу: Семья Х в одной стране получая доход 40000 у. е. в месяц расходует на питание 10000 у. е., а семья У в другой стране при доходе 175000 у. е. расходует 52500 у. е.

Уровень жизни какой семьи, по Вашему мнению, выше?

Почему Вы так считаете?

22. Какой из факторов повлияет на предложение на рынке труда в сторону’ повышения?

А) увеличение пособия для матерей по уходу за ребенком до 3 лет;

Б) увеличение возраста выхода на пенсию;

В) увеличение начала трудоспособного возраста с 16 до 18 лет.

23. Внедрение конвейерной сборки Г. Фордом - это пример

А) интенсивного фактора экономического роста;

Б) экстенсивного фактора экономического роста;

В) сдерживающего фактора экономического роста.

24. Целью государственного вмешательства в экономику считается

А) борьба с монополиями,

Б) социальная справедливость;

В) контроль над производством.

25. С точки зрения привлечения денежных средств наиболее оптимальной является форма:

А) индивидуальная фирма;

Б) товарищество;

В) акционерное общество.

Публикации по теме:

Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка»Комплект игр-вкладышей для детей дошкольного возраста «Божья коровка» Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Божья коровка - игра - сумка, в которой вложены вкладыши, каждый из которых.

«Экономика для малышей». Фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе«Экономика для малышей». Фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе «Экономика для малышей» фотоотчёт об участии воспитанников в городском конкурсе Дата 12 ноября 1841 года считается днём рождения Сбербанка.

Дидактический комплект «Мурзик»Дидактический комплект «Мурзик» Дидактический комплект «Мурзик»М- мульти У – ультра Р – развивающий З – занимательный И – интерактивный К – комплект Дидактический комплект.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Экономика в сказках» Задачи: • закрепление экономических понятий через сюжеты известных народных и авторских сказок; • формирование представлений детей о рекламе.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Консультация — доклад для воспитателей «Экономика малышам». Сегодня наша страна идет путем рыночной экономики. Поэтому про бережливость и экономию мы говорим как про общественно - государственную цель.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Мастер-класс «Оригинальный комплект дежурных своими руками»Мастер-класс «Оригинальный комплект дежурных своими руками» Предлагаю вашему вниманию идею фартучков дежурных в группу для детей. За долгое время моей работы, какие только фартуки я не шила, но этими.

Видеоотчет о контрольно-итоговом занятии в средней группе «Одуванчик» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему просмотрю первый конспект занятия, которое я составила сама в должности воспитателя. Задачи: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 10:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине «Экономика»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД