Оксана Винюкова
Комплект «Город профессий» для организации сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
Настоящим сокровищем для дошкольников стал комплект «Город профессий». Он представляет собой складной каркасный дом с тремя сменными чехлами и тремя комплектами спецодежды.
Выполняя функцию игрового пособия он соответствует принципам:
• безопасности –изготовлен из легких пластиковых труб
• трансформируемости – легко переносится детьми
• полифункциональности –может использоваться для различных сюжетно-ролевых игр и как уголок уединения
• доступности
Видоизменяя конструкцию (производя смену чехлов) дети самостоятельно могут создать условия для другой игры.
Публикация «Комплект „Город профессий“ для организации сюжетно-ролевых игр» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Сфера применения комплекта не ограничивается помещением детского сада, он может использоваться и для игры на улице.
Цель: развитие игрового замысла дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Организовать РППС, способствующую развитию игровой деятельности детей;
- Расширять игровой опыт детей и обогащать содержание сюжетно-ролевых игр;
Развивающие:
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;
- Развивать у детей творческий замысел, интерес к игре.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно занять себя игрой;
- Воспитывать навыки доброжелательного поведения.
В комплект «Город профессий» входит:
1. 1 складной каркас.
2. 3 сменных чехла
Сюжетно – ролевые игры.
1. «Больница».
Дети учатся выстраивать отношения «врач - пациент», помогать другим, заботиться о своём и чужом здоровье.
Задачи: вызвать интерес к игре, профессии медика. Формировать умение у детей играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре, чувство гуманизма, ответственности. Поддерживать интерес к участию в игре и девочек и мальчиков.
2. «Полиция».
Задачи: продолжать формировать знания детей о профессии полицейского. Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной игре. Развивать сюжет, игры на основе знаний социальной действительности. Воспитывать справедливость в оценке поступков, дружеские взаимоотношения.
3. «Пожарная часть».
Игра развивает в детях чувство ответственности за себя и других людей, воспитывает уважение к труду пожарных.
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях, проработать ситуацию «пожарный - спасатель», развивать образное мышление, формирование положительных взаимоотношений между детьми и желание оказывать помощь другим.