Лучший педагог года

Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть I)

Нина Васильева-Жарый
Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть I)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 2

часть 3

1 часть

Выполнен в старшей группе №5 БДОУ г. Омска «Детский сад №319»

Воспитатели

Васильева Нина Ивановна,

Гаврина Инна Михайловна,

Старший педагог Алпеева Юлия Николаевна

Пояснительная записка

Публикация «Комплексный   проект „Из лета в зиму“ в старшей группе (часть I)» размещена в разделах

В группу приходит письмо из дремучего леса от бабушки Яги. Старушкаприглашает

всех детей к себе в гости - вместе с ней отпраздновать завершениесбора урожая.

Путь предстоит длинный и сложный,по дремучему лесу,полному всяких

приключений и неожиданностей. Только умные и смелые ребята смогутпреодолеть

его. Добрая старушка и карту прислала –черезреки,леса,поля,гдевстретятся

звери,птицы,добрые люди,где могут возникнуть проблемы и придетсяискать выход

из сложной ситуации. С этого момента вся деятельность группыподчинена подготовке к дальнему походу. Закончили дело,будь то НОД, игра или чтение книги- и к карте, делать отметку о прохождении этапа и смотреть, что там дальше по пути. На каждомэтапе строится предположение о возможной трудности, и эта трудность является целью деятельности. Дети расширяют, уточняют, обобщают свои представления поузко

заданным темам,изготавливают поделки,рисуют картинки,которыеподарят

бабушке Яге. Они укрепляют свое здоровье, развиваютсилу, ловкость,быстроту.

Даже режимные моменты, будь то мытье рук, одевание на прогулку илиприем пищи,

подчиняются единой цели – подготовке к походу. Ежедневно на картепохода

делаем отметки о прохождении этапа.

Формирование математических представлений и физкультура идут пообычному плану, но игровой момент СОД строится на основепредстоящего похода к бабе Яге. В подвижных и сюжетно-ролевых играх также обыгрывается предстоящая встреча. Стихи к развлечению

заучиваются в группе вне СОД – на прогулке, в ходе игр, во времяиндивидуальной

работы с детьми и готовятся как сюрприз для родителей.

Актуальность проекта

Современные требования к дошкольному образованию диктуютнеобходимость

использованияновыхформегоорганизации,прикоторыхсинтезировалисьбыэлементы

познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия. Реальное прямое

обучение происходит как специально организованная познавательнаядеятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальномобучении,

способствуют развитию представлений на основе эвристических методов,когда понятия,

свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно,когда им самим

устанавливаются важнейшие закономерности. Лучше всего детидошкольного образа

воспринимают идею, если она воплощена в яркиххудожественныхобразах. Вместе со

сказочными персонажами детям легко пройти довольно долгий путь,особенно если этот

путь будет насыщен яркими мероприятиями, разнообразными посодержанию и видам

деятельности, но объединенными единой задачей. Великая силаискусства открывает и

объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и

взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление ивоображение

ребёнка, обобщает его эмоции, даёт прекрасные образцы русскоголитературного языка.

Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживатьперсонажам и событиям,и

в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения иморальные оценки,

имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и

усваиваемые. Они вводят ребёнка в особый, исключительный мир чувств,глубоких

переживаний и эмоциональных открытий.

Получение конкретных знаний не является самоцелью данного проекта. Конечной целью

является в клад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги

в развитии ребенка. Ребенок должен понять, что он способенпостигать законы жизни и

природы, накапливать, развивать, обобщать и систематизироватьразнообразные представления, умения, навыки.

Цели и задачи проекта

Сформировать у детей комплексное представление об осени;оцикличности и

взаимосвязи изменений в природе и труде людей, дары природы осенью, осень в

произведениях искусства и фольклоре.

Формировать у детей предпосылки учебной деятельности, исследовательские умения

и навыки. Стимулировать развитие познавательных и творческихспособностей.

Развивать готовность к моделированию и экспериментированию какспособам

построения собственной познавательной деятельности. Формировать удетей

потребность в создании собственной картины мира на основе научногопознания.

Развивать произвольность в поведении и продуктивной деятельности. Развивать

навыки коммуникативного общения. Учить самостоятельно анализировать

полученные результаты. Развивать самопознание и положительнуюсамооценку.

Подводить к пониманию функции речи, повышать уровенькоммуникативной

компетентности. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Приобщатьк

искусству, многообразию художественных образов. Развивать владениеразличными

видами художественной деятельности.

Тип проекта : ролево-игровой среднесрочный (один месяц) комплексный.

Итоговое мероприятие:развлечение «ВгостяхубабушкиЯги».

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный:

-определение уровня знаний детей о сезонных изменениях в природе;

-составление перспективного тематического плана;

-разработка цикла мероприятий;

2. Основной:

-реализация мероприятий перспективного тематического планирования;

-подготовка к итоговому мероприятию (изготовление атрибутики,

разучиваниестихов,песен,танцев).

3. Итоговый:

-итоговое мероприятие в виде развлечения;

-выставка детских работ;

-презентация проекта.

Субъекты проекта :

-воспитатели;

-музыкальныйруководитель;

-дети5-7лет;

-родители.

Ожидаемый результат

1. Удетей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям

природы. Ребята узнают особенности природы родного края.

2. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к

правильному поведению в мире природы.

3. Дети будут уверенно отличать иназывать характерные признакиразных

времён года. Смогут объяснить причины смены времён года.

4. У детей появится интерес к художественнойлитературе, книге,музыке,

живописи.

5. Измененится отношения родителей к методам развития и обучениядетей

старшейгруппыдетскогосада.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию. Тема «Коррекция ЗПР в игре» Тема самообразования «Коррекция ЗПР через игру» выбрана мною не случайно. Проблема задержки психического развития, на фоне неблагоприятной.

Труд как средство социализации, формирования личности ребенка, приобщения к человеческой культуре Слайд 1 Семинар проходил 29.11.13 на базе МБДОУ детского сада №71 «Незабудка» Слайд 2 Программа семинара 1. Реализация образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть I)
Опубликовано: 1 июля 2014 в 05:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексный   проект «Из лета в зиму» в старшей группе (часть I)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васильева-Жарый в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД