Галина Кузнецова
Комплексное занятие в старшей группе «Природа Тамбовской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе «Природа Тамбовской области».
Цель: Воспитывать добрые чувства к природе родного края. Дать дошкольнику знания о богатстве нашей области, формировать представления о том, что заботиться о природе – значит помогать сохранить богатство родного края.
Ход занятия : Кольцом лугов, кольцом садов
С землёю обручен Тамбов
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Природа Тамбовской области“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тамбовская область, Тамбов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Сбежав к реке на водопой,
Теснятся ветлы над водой.
А за рекой – хлебов прибой
А за рекой – леса, поля…
Мой край – мой дом- моя земля.
Воспитатель: Это стихотворение написал Семён Милосердов. Сегодня мы свами будем беседовать о природе Тамбовской области (показ карты Тамбова). Тамбовская область находится в умеренных природно - климатических условиях. Область расположена в зоне лесостепи. У нас немало лесов, они занимают десятую часть площади. Больше всего их по берегам рек Цны, Вороны и Воронежа.
Кто слышал названье этих рек?
В лесах растёт сосна, осина, дуб, берёза. (Показ иллюстраций).
Ребята, подскажите мне пожалуйста какие деревья растут у нас в селе? (Ответы детей).
Воспитатель: Значительную часть территории занимают обширные степные участки. (Воспитатель отмечает, что наше село тоже находится в степной зоне. По области протекают большие и малые реки. Самая крупная река Цна. На её берегах раскинулись Города Тамбов, Моршанск и много сёл (Показ карты Тамбовской области).
В лесах области обитают дикие животные, как вы думаете какие (Дети перечисляют волки, лоси, зайцы, лисы, горностаи).
Много у нас перелётных и зимующих птиц. (Дети перечисляют птиц, которые у нас зимуют).
Воспитатель: дети,а вы знаете, что на полях у нас гнездятся перепел, жаворонок, на лугах-чибис, трясогуска, в озёрах- утки. В реках живут ценные пушные зверьки – выхухоль, бобр.
А какое главное богатство нашей области (Размышления детей)
Воспитатель: Это плодородные черноземные почвы. Колхозы и совхозы выращивают высокие урожаи сельскохозяйственных культур. Какие вы знаете (Пшеница, ячмень, горох, рожь, просо, гречиха, кукуруза, сахарная свекла).
Тамбовская область богата строительным материалом: песком, глиной, известняком.
Воспитатель: Дети, а скажите, что делают из песка, глины (Кирпич, посуду).
Вот вы узнали о богатстве Тамбовского края, А теперь давайте нарисуем природу родного края, как вы её представляете.
(Дети выполняют работу, затем рисунки вывешиваются).
Анализ работ: дети анализируют рисунки, сравнивают, оценивают.
В конце занятия поют песню «Наследники России».